урок русского языка во 2 классе Пишу письмо

Автор: Щербицкая Наталья Ивановна

Тема: Пишем письмо

Цель: Познакомить учащихся с понятием «письмо», со структурой письма и его стилистическими особенностями; овладение речевым этикетом и культурой выражения чувств; обучение написанию письма Деду Морозу; расширять лингвистический кругозор детей;

Познавательные УУД: 

 формировать умения самостоятельно и осознанно находить необходимую информацию опираясь на полученные знания;

— самостоятельно создавать алгоритм своей деятельности при решении проблем творческого характера.

Коммуникативные УУД: 

— формируем умение слушать и понимать других;

 формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

 формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

 формируем умение высказывать своё предположение на основе работы стекстом;

 формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

 формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Личностные УУД:

 формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

 формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

 формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.



Оборудование: интерактивная доска, презентация, тексты  писем, таблица в помощь написания письма Деду Морозу

 

 

 

 

Ход урока.

 

1. Организационный момент.

II. Мотивация к учебной деятельности.

— Я начну, а вы продолжайте, хором стих мой повторяйте. И узнаете, о чем сегодня пойдет речь.

На дворе снежок идет,

Скоро праздник…(Новый год)

 

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от… (ёлки)

 

Ветви слабо шелестя,

Бусы яркие… (блестят)

БЕСЕДА

— Очень скоро придёт самый любимый праздник и взрослых и детей – Новый год. Нас ждут весёлые утренники, волшебные фейерверки и конечно же сказочные подарки. Подарки готовит и приносит Дед Мороз. Но откуда же он узнает, о чём мы мечтаем, что хотим получить в подарок?

 

— Ответы детей (-НАПИШЕМ ПИСЬМО ДЕДУ МОРОЗУ  )  (СЛАЙД 1)

 

Определение темы урока.

Тема сегодняшнего урока : ПИСЬМО    ( Слайд  2)

— Цель : Написть письмо

План нашего урока :

— Что такое письмо?

— Какие бывают виды писем?

— Из каких частей состоит письмо?

— Самим научиться писать письма.

 

1. Что такое письмо? Где мы об этом можем узнать?

— В словаре. ( СЛАЙД 3 )

— Обратимся к словарю С.И. Ожегова : Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.

2. Какие бывают письма ?

— Несмотря на смену времен, традиций, эпох до наших дней сохраняется деление писем на группы. ( виды писем)

— Письма бывают деловые, бывают личные. А личных писем существует более 10 видов. Мы же на уроке разберем только некоторые из них.

-В зависимости от того  к кому обращены письма, их подразделяют на группы:

Письмо – информация

Письмо пожелание

Благодарственное письмо

Письмо – поздравление

 

РАБОТА В ГРУППАХ

— Вспомним правила работы в группе,  розовые листочки  ( СЛАЙД 3 )

— Предлагаю вам поработать в группах и определить к какому виду относятся данные письма.

 

Уважаемые Иван Сергеевич и Анна Ивановна!

Администрация школы благодарит вас за воспитание сына Сергея.

 

Директор школы: Тимофеев К.П.

30.05. 2017 год.

Это благодарственное письмо

Добрый день, мамочка!

         Пишу тебе из летнего лагеря «Волна». У меня всё хорошо. Я каждый день купаюсь, загораю.

Целую. Твоя дочь Лена.

16. 07. 2017 год.

Это письмо — информация

Дорогой Иа-Иа!
Поздравляю с Новым годом!
Желаю всего – всего хорошего.
Желаю много – много счастья.
Шлю подарочек под ёлку – Очень Полезный Горшочек. Твой Пух.

— Это письмо – поздравление, в котором Вини-Пух поздравляет своего друга с Новым годом и шлёт ему свои пожелания.

Мои любимые ребята!
Желаю вам успехов в учёбе, отличного настроения, исполнения всех ваших желаний! Слушайтесь родителей и будьте здоровы! Не забывайте надевать варежки и шапку – на улице мороз
Ваша Снегурочка.

31.12.2018 г.

 Это письмо-пожелание. В нём Снегурочка желает вам всего хорошего.

ЗАЩИТА РАБОТЫ ГУПП

— Посмотрим как справились с заданием.

— Оцените работу вашей группы ( СМАЙЛИКИ)

-В зависимости от того  к кому обращены письма, их подразделяют на группы:

Письмо – информация

Письмо- пожелание

Благодарственное письмо

Письмо – поздравление

— Письма бывают разные. Можно ли письмо считать текстом ? Почему ?

Можно, потому, что предложения связаны по смыслу, есть законченная мысль.

         ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  ( СЛАЙД )

 

Игра «Кто такой Дед Мороз?»

 

— Устали? Поиграем в игру «Кто такой Дед Мороз?».

-Встаем . Ваша задача в конце каждого предложения, если вы согласны говорить «ДА» и хлопать в ладоши, если не согласны говорить «НЕТ» и топать ножками.

Дед Мороз известен всем?

Он приходит ровно в семь?

Дед Мороз — старик хороший?

Носит шляпу и калоши?

Скоро Дед Мороз придет?

Он подарки принесет?

Дед Мороз боится стужи?

Со Снегурочкой он дружит?

Что ж ответы даны на вопросы,

Знаете вы всё про Деда Мороза.

 — Письмо – это текст. А каждый текст имеет свою структуру ( СЛАЙД )

1. ОБРАЩЕНИЕ  ( приветствие)

2. ПОЖЕЛАНИЕ (рассказ о себе, пожелание )

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ( благодарность,прощание )

РАБОТА В ПАРАХ

Прочитайте письмо девочки Лизы. (белый листочек) (СЛАЙД)

-Кому писала письмо девочка? (ответы детей)

-Почему это письмо «самое важное за весь год»? (ответы детей)

-Почему Дед Мороз улыбнулся? (ответы детей)

 Можно ли считать письмо текстом? Почему?
Найдите в тексте обращение, подчеркните его красным карандашом

— Найдите пожелания, подчеркните синим карандашом, а заключение –зеленым.

— Чья пара закончит работать руки домиком.

— Выслушаем …..

ВЫВОД : Письмо, как и любой текст имеет три части: ( СЛАЙД )

1. ОБРАЩЕНИЕ  ( приветствие)

2. ПОЖЕЛАНИЕ (рассказ о себе, пожелание )

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ( благодарность, прощание )

 

С какими видами письма мы сегодня познакомились ?

— Письмо девочки Лизы к какому из данных видов письма отнесем?

 — Почему?

Можем самостоятельно написать письмо Деду Морозу?

— Каким видом письма воспользуемся ? Почему?

 

Если успеем приступим к написанию письма, а если нет – дома напишем.

 

— Что нового узнали на уроке?  Чему научились ? 

ОЦЕННИТЕ СВОЮ РАБОТУ  (СЛАЙД )

 

— Поставьте в дневник  себе пятерки те, у кого сегодня смайлики все веселые.

 

 СПАСИБО ЗА РАБОТУ! МОЛОДЦЫ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *