Связь слов в предложении. Развитие речи. Рассказ по картине

Автор: Матренина Наталья Ивановна

Матренина Наталья Ивановна

МБОУ Крапивенская ООШ


Связь слов в предложении. Развитие речи. Рассказ по картине

Тема

Связь слов в предложении. Развитие речи. Рассказ по картине

Педагогические цели

Способствовать развитию умения коллективно составлять рассказ по картине, формированию чувства
прекрасного; создать условия для развития речи учащихся

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Демонстрируют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей
культуры и гражданской позиции человека

Личностные
результаты

Осознают эстетические потребности и ценности; владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях; умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.

Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; логические – строят рассуждения в форме простых суждений об объекте, анализируют произведение искусства.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Связь слов в предложении. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины
И. С. Остроухова «Золотая осень»

Образовательные
ресурсы

Репродукция картины И. С. Остроухова «Золотая осень»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Нас сегодня ждет дорога,

   И узнать нам надо много.

– Так возьмемся, ребята, скорей за работу! Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Письмо

ол ом дл ум

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя, беседа

– Какое сейчас время года?

– Осени поэты посвящают стихи, художники изображают ее на картинах. Вы сегодня будете учиться составлять рассказ
по репродукции картины

И. С. Остроухова «Золотая осень»

– Осень.

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-
ванную учителем

 

IV. Усвоение
новых знаний
и способов

Коллективная. Словесный,
наглядный,

– Рассмотрите репродукцию
картины И. С. Остроухова
«Золотая осень».

Рассматривают
репродукцию картины

И. С. Остроухова

Составляют устный рассказ по репродукции картины, «удер-

Беседа по вопросам, устный

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

действий.

Развитие речи. Рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень» (упр. 47)

творческий.

Беседа по репродукции картины, устный рассказ

– Прочитайте вопросы и ответьте на них.

– Составьте рассказ по картине, используя данное начало
и опорные слова

«Золотая осень».

Отвечают на вопросы. Составляют устный рассказ по репродукции картины

живают» логику
повествования.

Описывают объект:
передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

рассказ
по картине

Физкультминутка

Коллективная. Практический

   А теперь, ребята, встали!

   Быстро руки вверх подняли,

   В стороны, вперед, назад,

   Повернулись вправо, влево,

   Тихо сели, вновь за дело!

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни

Правильное выполнение дви-
жений

V. Закрепление знаний и способов действий. Главные и второ-степенные члены предложения (упр. 46)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,

практический.

Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте скороговорку.
Спишите.

– Подчеркните основу предло-
жения.

– Выпишите из предложения две пары слов согласно заданию

Читают, списывают. Подчеркивают подлежащее и сказуемое.

Выписывают пары слов согласно заданию

Устанавливают с помощью вопросов связь слов в предложении. Находят и правильно выделяют основу
предложения

Упражнение

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:
•  Урок помог мне…

•  Для меня было сложным…

•  Мне понравилось…

Заканчивают предло-

жения в зависимости

от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

 

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

VII. Домашнее
задание.

Проверь себя (учебник, с. 40)

Фронтальная. Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *