Актуальность симуляционного обучения студентов ГБПОУ «Якутский медицинский колледж» на занятиях по педиатрии

Автор: Роббек Колымана Васильевна

 

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение «Якутский медицинский колледж»

Преподаватель дисциплины «Педиатрия»

Роббек Колымана Васильевна

Актуальность симуляционного обучения студентов ГБПОУ «Якутский медицинский колледж» на занятиях по педиатрии

Ключевые слова: образование, симуляция, тренажер, обучение.

Аннотация: для адаптации к современным рыночным условиям образовательным учреждениям необходимо усилить практикоориентированную направленность подготовки конкурентоспособных медицинских специалистов.

В медицине для подготовки высококвалифицированных медицинских работников нужно внедрить симуляционное обучение.

Перед системой здравоохранения в настоящее время стоят задачи, направленные на улучшение качества медицинской помощи населению страны, а приоритетным является подготовка Тезис «кадры решают все» не потерял и не потеряет никогда своей актуальности. Чтобы адаптироваться к современным рыночным условиям образовательным учреждениям необходимо усилить практикоориентированную направленность подготовки конкурентоспособных медицинских специалистов.

Требования Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования к профессиональной компетентности выпускников и реальные условия системы практического здравоохранения диктуют необходимость изменений в методологии среднего медицинского образования. Выпускник медицинского техникума должен владеть, кроме знаний и умений, еще и практическим опытом.

Медицинское образование в настоящее время невозможно представить без применения симуляционных технологий. Одним из способов достижения этой задачи является симуляционное обучение. Обучение клиническим умениям с использованием манекенов и тренажеров под наблюдением преподавателя предоставляет возможность студентам делать ошибки в безопасной среде, что улучшает освоение ими клинических умений.

Во-первых, обучение проводится без нанесения вреда пациенту. Студент имеет возможность выполнить необходимый алгоритм, не испытывая чувства тревоги и боязни совершить ошибку. Во-вторых, можно использовать неограниченное число повторов для отработки навыков и ликвидации ошибок. В-третьих, возможна объективная оценка выполнения манипуляции.

На базе ГБПОУ РС (Я) «Якутский медицинский колледж» внедряются симуляционные технологии разных уровней реалистичности: визуальные: классические учебные пособия, электронные учебники, обучающие компьютерные игры, тактильные: тренажеры, реалистичные фантомы органов, манекены для сердечно-легочной реанимации (СЛР), с помощью которых идет выработка практического навыка.

Применение симуляционных технологий особенно актуально при изучении дисциплины «Педиатрия», когда имеются ограниченные возможности отработки навыков на пациенте. Многие состояния требуют проведения сложных инвазивных манипуляций, сопряженных с возможными рисками для жизни ребенка. Поэтому большинство родителей не хотят, чтобы их больные дети выступали в виде «тренировочного пособия» для студентов, несмотря на контроль со стороны преподавателя.

Применение симуляционных образовательных технологий приведет к значительному повышению знаний студентов, в будущем будет способствовать снижению профессиональных ошибок, уменьшению осложнений и повышению качества оказания медицинской помощи детям и подросткам.

Использованная литература

1.     Научно-практический и публицистический журнал «Медицинская сестра» с. 35-40;

2.     Захарова, Л. Симуляционное обучение в системе медицинского профобразования / Л. Захарова, Ю. Нагибина // Сестринское дело. – 2016. – № 6. – С. 24-25.

 

 

 

«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка»

Автор: Ушакова Татьяна Александровна

800×600

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;}

Актуальность данной работы обусловлена необходимостью создания активной образовательной среды, которая предоставила бы возможность обучающимся доступа к различным источникам информации, помогла удовлетворить интересы современного школьника, общающегося в Интернет сообществе. Поэтому современный образовательный процесс должен использовать не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый под­ход к процессу обучения.

Игровой самомассаж как способ развития мелкой моторики.

Автор: Пачина Оксана Викторовна

 

Игровой самомассаж как способ развития мелкой моторики

 

Цели: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми и гармоничное физическое развитие через решение следующих задач

Задачи:

·       учить детей внимательно слушать и совместно выполнять заданное упражнение,

·       развитие речи и свободного общения со взрослыми и детьми,

·       развитие всех компонентов устной речи детей (лексические стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

·       накопление  и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями

 

 

 

Упражнения

 

Самомассаж  пальцев «Прогулка» (без использования предметов)

Раз, два, три, четыре, пять —(поочередно соединять пальцы подушечками)

Вышли пальцы погулять (хлопки в ладоши)

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того ( поочередный массаж пальцев от основания к ногтю по внешней стороне левой руки (при повторении —правой руки), начиная с большого)

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Избалованный он самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал Раз, два, три, четыре, пять —(интенсивно растереть кисти рук)

Вышли пальцы погулять.

Погуляли, погуляли (энергично встряхивать кистями рук)

И домой пришли опять.

 

Самомассаж с шишками «Испечем мы каравай»

Месим, месим тесто (сжимаем шишку в правой руке)

Есть в печи место (перекладываем в левую руку и сжимаем)

Испечем мы каравай (несколько раз энергично сжимаем шишку обеими руками)

Перекладывай, валяй (катаем шишку ладошками)

 

Самомассаж с карандашами «Карандаш»

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу

 

Самомассаж с грецкими орехами «Орех»

Прокачу я свой орех,

По ладоням снизу вверх,

А потом обратно,

Чтоб стало мне приятно.

Я катаю свой орех,

Чтобы стал круглее всех. (действия согласно тексту)

 

Самомассаж с прищепками «Мамочка стирала….»

Наша мамочка устала,

Всю одежду постирала

Милой маме помогу –

Все прищепки соберу.

Прищепка, прищепка помоги! (прищепками зажимаем каждый пальчик)

Ты мне пальчик разомни!

Ты по пальчику шагаешь,

Пальчик ты мне разминаешь

 

 

Самомассаж с конструктором «Лего» «Во дворе у Толика…»

Во дворе у Толика,

Маленькие домики,

Сказочные домики,

Целых восемь штук.

По утрам мы с Толиком,

Строим наши домики,

А взамен нам домики пальцы разомнут.

 

 

 

Самомассаж «Ежик» (игольчатые шарики)

Наш волшебный мудрый ёжик   — (прокатываем по левой руке)

Не нашёл в лесу дорожек.  — (прокатываем по правой руке)

Ежик колет нам ладошки, — (катаем между ладоней вертикально)

Поиграем с ним немножко.

Если будем с ним играть — (катаем между ладоней горизонтально)

Ручки будем развивать.

Ловкими станут пальчики — (катаем между ладоней по кругу,

Умными — девочки, мальчики.  (правая рука  вверху)

Ежик нам ладошки колет — (катаем между ладоней по кругу)

Руки нам готовит к школе (левая рука  вверху)

Уходи, колючий ёж — (подбрасываем мяч вверх)

В тёмный лес, где ты живёшь!

Ёж ушёл ук себе домой — (возвращаем ежиков в корзинку)

Отдохнём и мы с тобой

 

Самомассаж с бумагой «Мы бумагу мяли…»

Лист бумаги в руки взяли

И немного пошуршали

А потом его помнем

Превратим в огромный ком

Если нам еще помять

Он уменьшится раз в 5

А теперь мы покатаем

И комочком поиграем

 

 

конспект занятия

Автор: Гвызина Галина Васильевна

Сценарий образовательной деятельности в 1 младшей группе.

 

                              Тема: « Дорога к зайчику»

                        Гвызина Г.В. Д/сад « Березка» пгт. Кумены

 

Дидактическая цель: Формировать у воспитанников первоначальное представление о лесных животных.

Вид образовательной деятельности: Коммуникативно- познавательная деятельность.

Обучающие задачи: Обогащать словарный запас и знаний детей о лесе и его обитателях, медведе, зайце, белке.

Развивающие задачи:  Упражнять детей в ходьбе друг за другом, с перешагиванием через предметы, и подлезании.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь к природе, отзывчивость, желание помочь.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, повторение основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.

Методы обучения: ( объяснительно –иллюстративный)

Наглядные: игрушки: медведь, заяц, белка ,мультимедийные презентации, декорации.

Словесные :беседа, разъяснение, диалог, вопросы.

Проблемный: решение проблемной ситуации.

Практический: игра , упражнения.

Методические приемы: Игровой ( использование сюрпризных моментов) Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).Поощрение, анализ занятия.

Формы организации: подгрупповая ( в ходе всего занятия 9 человек), индивидуальная.

Средства обучения : презентация, экран, проектор в муз. зале у стены, магнитофон аудиозапись, декорация леса , деревья  расположены по залу, деревянные пенечки, дуга, кочки(разноцветные круги из паралона),грибы деревянные 4 цветов ,игрушки мягкие; заяц, белка, медведь, муляжи яблок ( большие и маленькие), 2 корзинки, коробочка с конфетами.

 

                                                 Ход мероприятия:

 

Организационный момент:

Воспитатель находит письмо на подоконнике.

Воспитатель: — Посмотрите дети, что это такое красивое у нас на подоконнике?

Дети играют в группе.

Дети подходят к воспитателю, выясняют, что это за предмет?

-Это письмо (посылка, конверт)

Мотивация:

_ От кого же это письмо? Как вы думаете?

Дети рассматривают конверт, видят на нем зайчика.

-Наверное это от зайчика ( от лесных зверей, животных)

                                     Зайка нам прислал письмо,

                                     Посмотрите , вот оно

                                     В гости всех нас приглашает,

                                     Угощенье обещает.

 

Воспитатель: -Что ж, ребята, не будем долго ждать, отправимся к зайке в гости. Вы хотите?

Мы с вами пойдем по сказочному лесу. В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся  с ними.

 

                                       Наши ножки, наши ножки.

                                       По зеленой, по дорожке

                                       Аню , Вику поведут,

                                       И Никита тут как тут,

                                       Милана, Лиза не спеши,

                                       И Илюшка – все прошли.

                                       Слайд №1 Картина леса

Воспитатель и дети останавливаются возле елочки. В. Обращает внимание на домик среди ветвей.

Воспитатель: –Ребята, возле елки дом стоит а кто же в домике живет?

                                      Отгадайте загадку и узнаете.

                                      Хожу в пушистой шубе,

                                      Живу в густом лесу.

                                       В дупле на старой елке

                                       Орешки я грызу.

Дети отгадывают загадку и находят на поляне белочку. Слайд № 2 Белочка на елке.

 Воспитатель: -Здравствуй белочка! Какая ты красивая, пушистая, мягкая.

Ребята покажите, где у белочки ушки, хвостик.( дети показывают)

                                       -Что белочка любит грызть?

                                      _ Орешки.

                                     _ Как она грызет орешки?

                                        Щелк- щелк ( дети повторяют)

                                      -Орешки какие?

                                      -Твердые.

Воспитатель: Ребята, белочка рассыпала свои грибочки, грустит от того , что не может их собрать, поможем белочке разложить грибочки по цветам.

( Настольно- дидактическая игра « Разложи грибочки по цветам» ( дети на полу раскладывают грибочки. Белочка благодарит детей. Дети  прощаются с белочкой.)

Воспитатель: -Скажем белочке « До свидания» и пойдем дальше.

                                        Открыта дорога

                                        Мы дальше идем,

                                        Нет, дальше, мы дальше,

                                        Мы дальше ползем.

                                        Нужно под березкой проползти.( дети проползают под дугой)

                                       Здесь опять нам не пройти,

                                       Вот так трудности  в пути!

Но кто нас здесь встречает?

Под елкой раздается рев : «э-э-э»

Воспитатель: Ребята , кто плачет? Отгадайте загадку и узнаете.

                                        Он большой и косолапый,

                                       Любит лапу он сосать.

                                       Сладкоежка он отменный,

                                      А зимой он любит спать.

Очень любит он реветь, а зовут его….. Слайд №3 Медведь в лесу.

 

Воспитатель: И дети подходят поближе и находят игрушку медведя.

Сережа, как  плачет медведь? Э-э-э ( дети имитируют плач медведя по одному и все вместе, успокаивают его, гладят).

Воспитатель:  Мишенька, ты плачешь, потому что тебе скучно?

Воспитатель:  Мишенька , чтобы тебе не было скучно, мы поиграем с тобой.

Проводиться игра: «У медведя во бору»

                                        У медведя во бору,

                                        Грибы , ягоды беру,

                                     А медведь не спит,

                                     И на нас рычит.( дети убегают, мишка догоняет)

Воспитатель: Разыгрался наш  Мишенька, весело стало ему.

Медведь:  А теперь я вам покажу дорогу к зайчику. Только болото на пути, через болото надо по кочкам пройти.

                                   Ну-ка ,первый кто пришел

                                   Зайкин  теремок нашел?

                                   Вышел зайка нас встречать,

                                   Возле елки поскакать. Слайд №4  Зайка

Воспитатель :Давайте , ребята, мы тоже поиграем с зайчиком.

Включаю  аудизапись . Игра « Зайка беленький сидит»

(дети выполняют движения согласно текста)

Воспитатель: Ребята, что зайка любит есть?

-Морковку, капустку ,яблоки.

Воспитатель: Зайка, мы тебе и твоим зайчатам принесли яблочки большие и маленькие, когда мы шли все яблоки смешались. Нужно их разложить. Зайчаткам  маленькие, а зайцу большие.

( дети раскладывают яблоки по корзинкам и угощают зайчика .Зайка благодарит детей за угощенье.

Зайчик: Позади у нас преграды,

Вот вам , дети, по работе и награда.

Зайка дает детям коробку, завязанную бантиком . Дети открывают ее,  и угощаются конфетами. Благодарят зайчика и прощаются с ним.

                                  По дорожке мы шагаем.

                                  Выше ножки поднимаем 1-2-3-4 мы в лесу,

                                  А не в квартире, через камушки и кочки,

                                  Через ямки и комочки. Вот и пришли в детский сад. Слайд  №4   Детский сад.

 

Рефлексия: Вам понравилось со мной путешествовать? К кому  в гости мы с вами ходили? Кого встретили в лесу? Какие вы молодцы! А теперь погладим себя по головке и скажем , Я  Молодец!

 Сценарий образовательной деятельности в 1 младшей группе.

 

                              Тема: « Дорога к зайчику»

                        Гвызина Г.В. Д/сад « Березка» пгт. Кумены

 

Дидактическая цель: Формировать у воспитанников первоначальное представление о лесных животных.

Вид образовательной деятельности: Коммуникативно- познавательная деятельность.

Обучающие задачи: Обогащать словарный запас и знаний детей о лесе и его обитателях, медведе, зайце, белке.

Развивающие задачи:  Упражнять детей в ходьбе друг за другом, с перешагиванием через предметы, и подлезании.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь к природе, отзывчивость, желание помочь.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, повторение основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.

Методы обучения: ( объяснительно –иллюстративный)

Наглядные: игрушки: медведь, заяц, белка ,мультимедийные презентации, декорации.

Словесные :беседа, разъяснение, диалог, вопросы.

Проблемный: решение проблемной ситуации.

Практический: игра , упражнения.

Методические приемы: Игровой ( использование сюрпризных моментов) Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).Поощрение, анализ занятия.

Формы организации: подгрупповая ( в ходе всего занятия 9 человек), индивидуальная.

Средства обучения : презентация, экран, проектор в муз. зале у стены, магнитофон аудиозапись, декорация леса , деревья  расположены по залу, деревянные пенечки, дуга, кочки(разноцветные круги из паралона),грибы деревянные 4 цветов ,игрушки мягкие; заяц, белка, медведь, муляжи яблок ( большие и маленькие), 2 корзинки, коробочка с конфетами.

 

                                                 Ход мероприятия:

 

Организационный момент:

Воспитатель находит письмо на подоконнике.

Воспитатель: — Посмотрите дети, что это такое красивое у нас на подоконнике?

Дети играют в группе.

Дети подходят к воспитателю, выясняют, что это за предмет?

-Это письмо (посылка, конверт)

Мотивация:

_ От кого же это письмо? Как вы думаете?

Дети рассматривают конверт, видят на нем зайчика.

-Наверное это от зайчика ( от лесных зверей, животных)

                                     Зайка нам прислал письмо,

                                     Посмотрите , вот оно

                                     В гости всех нас приглашает,

                                     Угощенье обещает.

 

Воспитатель: -Что ж, ребята, не будем долго ждать, отправимся к зайке в гости. Вы хотите?

Мы с вами пойдем по сказочному лесу. В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся  с ними.

 

                                       Наши ножки, наши ножки.

                                       По зеленой, по дорожке

                                       Аню , Вику поведут,

                                       И Никита тут как тут,

                                       Милана, Лиза не спеши,

                                       И Илюшка – все прошли.

                                       Слайд №1 Картина леса

Воспитатель и дети останавливаются возле елочки. В. Обращает внимание на домик среди ветвей.

Воспитатель: –Ребята, возле елки дом стоит а кто же в домике живет?

                                      Отгадайте загадку и узнаете.

                                      Хожу в пушистой шубе,

                                      Живу в густом лесу.

                                       В дупле на старой елке

                                       Орешки я грызу.

Дети отгадывают загадку и находят на поляне белочку. Слайд № 2 Белочка на елке.

 Воспитатель: -Здравствуй белочка! Какая ты красивая, пушистая, мягкая.

Ребята покажите, где у белочки ушки, хвостик.( дети показывают)

                                       -Что белочка любит грызть?

                                      _ Орешки.

                                     _ Как она грызет орешки?

                                        Щелк- щелк ( дети повторяют)

                                      -Орешки какие?

                                      -Твердые.

Воспитатель: Ребята, белочка рассыпала свои грибочки, грустит от того , что не может их собрать, поможем белочке разложить грибочки по цветам.

( Настольно- дидактическая игра « Разложи грибочки по цветам» ( дети на полу раскладывают грибочки. Белочка благодарит детей. Дети  прощаются с белочкой.)

Воспитатель: -Скажем белочке « До свидания» и пойдем дальше.

                                        Открыта дорога

                                        Мы дальше идем,

                                        Нет, дальше, мы дальше,

                                        Мы дальше ползем.

                                        Нужно под березкой проползти.( дети проползают под дугой)

                                       Здесь опять нам не пройти,

                                       Вот так трудности  в пути!

Но кто нас здесь встречает?

Под елкой раздается рев : «э-э-э»

Воспитатель: Ребята , кто плачет? Отгадайте загадку и узнаете.

                                        Он большой и косолапый,

                                       Любит лапу он сосать.

                                       Сладкоежка он отменный,

                                      А зимой он любит спать.

Очень любит он реветь, а зовут его….. Слайд №3 Медведь в лесу.

 

Воспитатель: И дети подходят поближе и находят игрушку медведя.

Сережа, как  плачет медведь? Э-э-э ( дети имитируют плач медведя по одному и все вместе, успокаивают его, гладят).

Воспитатель:  Мишенька, ты плачешь, потому что тебе скучно?

Воспитатель:  Мишенька , чтобы тебе не было скучно, мы поиграем с тобой.

Проводиться игра: «У медведя во бору»

                                        У медведя во бору,

                                        Грибы , ягоды беру,

                                     А медведь не спит,

                                     И на нас рычит.( дети убегают, мишка догоняет)

Воспитатель: Разыгрался наш  Мишенька, весело стало ему.

Медведь:  А теперь я вам покажу дорогу к зайчику. Только болото на пути, через болото надо по кочкам пройти.

                                   Ну-ка ,первый кто пришел

                                   Зайкин  теремок нашел?

                                   Вышел зайка нас встречать, 

                                   Возле елки поскакать. Слайд №4  Зайка

Воспитатель :Давайте , ребята, мы тоже поиграем с зайчиком.

Включаю  аудизапись . Игра « Зайка беленький сидит»

(дети выполняют движения согласно текста)

Воспитатель: Ребята, что зайка любит есть?

-Морковку, капустку ,яблоки.

Воспитатель: Зайка, мы тебе и твоим зайчатам принесли яблочки большие и маленькие, когда мы шли все яблоки смешались. Нужно их разложить. Зайчаткам  маленькие, а зайцу большие.

( дети раскладывают яблоки по корзинкам и угощают зайчика .Зайка благодарит детей за угощенье.

Зайчик: Позади у нас преграды,

Вот вам , дети, по работе и награда.

Зайка дает детям коробку, завязанную бантиком . Дети открывают ее,  и угощаются конфетами. Благодарят зайчика и прощаются с ним.

                                  По дорожке мы шагаем.

                                  Выше ножки поднимаем 1-2-3-4 мы в лесу,

                                  А не в квартире, через камушки и кочки,

                                  Через ямки и комочки. Вот и пришли в детский сад. Слайд  №4   Детский сад.

 

Рефлексия: Вам понравилось со мной путешествовать? К кому  в гости мы с вами ходили? Кого встретили в лесу? Какие вы молодцы! А теперь погладим себя по головке и скажем , Я  Молодец!

 

 

 

Сценарий образовательной деятельности в 1 младшей группе.

 

                              Тема: « Дорога к зайчику»

                        Гвызина Г.В. Д/сад « Березка» пгт. Кумены

 

Дидактическая цель: Формировать у воспитанников первоначальное представление о лесных животных.

Вид образовательной деятельности: Коммуникативно- познавательная деятельность.

Обучающие задачи: Обогащать словарный запас и знаний детей о лесе и его обитателях, медведе, зайце, белке.

Развивающие задачи:  Упражнять детей в ходьбе друг за другом, с перешагиванием через предметы, и подлезании.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь к природе, отзывчивость, желание помочь.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, повторение основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.

Методы обучения: ( объяснительно –иллюстративный)

Наглядные: игрушки: медведь, заяц, белка ,мультимедийные презентации, декорации.

Словесные :беседа, разъяснение, диалог, вопросы.

Проблемный: решение проблемной ситуации.

Практический: игра , упражнения.

Методические приемы: Игровой ( использование сюрпризных моментов) Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).Поощрение, анализ занятия.

Формы организации: подгрупповая ( в ходе всего занятия 9 человек), индивидуальная.

Средства обучения : презентация, экран, проектор в муз. зале у стены, магнитофон аудиозапись, декорация леса , деревья  расположены по залу, деревянные пенечки, дуга, кочки(разноцветные круги из паралона),грибы деревянные 4 цветов ,игрушки мягкие; заяц, белка, медведь, муляжи яблок ( большие и маленькие), 2 корзинки, коробочка с конфетами.

 

                                                 Ход мероприятия:

 

Организационный момент:

Воспитатель находит письмо на подоконнике.

Воспитатель: — Посмотрите дети, что это такое красивое у нас на подоконнике?

Дети играют в группе.

Дети подходят к воспитателю, выясняют, что это за предмет?

-Это письмо (посылка, конверт)

Мотивация:

_ От кого же это письмо? Как вы думаете?

Дети рассматривают конверт, видят на нем зайчика.

-Наверное это от зайчика ( от лесных зверей, животных)

                                     Зайка нам прислал письмо,

                                     Посмотрите , вот оно

                                     В гости всех нас приглашает,

                                     Угощенье обещает.

 

Воспитатель: -Что ж, ребята, не будем долго ждать, отправимся к зайке в гости. Вы хотите?

Мы с вами пойдем по сказочному лесу. В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся  с ними.

 

                                       Наши ножки, наши ножки.

                                       По зеленой, по дорожке

                                       Аню , Вику поведут,

                                       И Никита тут как тут,

                                       Милана, Лиза не спеши,

                                       И Илюшка – все прошли.

                                       Слайд №1 Картина леса

Воспитатель и дети останавливаются возле елочки. В. Обращает внимание на домик среди ветвей.

Воспитатель: –Ребята, возле елки дом стоит а кто же в домике живет?

                                      Отгадайте загадку и узнаете.

                                      Хожу в пушистой шубе,

                                      Живу в густом лесу.

                                       В дупле на старой елке

                                       Орешки я грызу.

Дети отгадывают загадку и находят на поляне белочку. Слайд № 2 Белочка на елке.

 Воспитатель: -Здравствуй белочка! Какая ты красивая, пушистая, мягкая.

Ребята покажите, где у белочки ушки, хвостик.( дети показывают)

                                       -Что белочка любит грызть?

                                      _ Орешки.

                                     _ Как она грызет орешки?

                                        Щелк- щелк ( дети повторяют)

                                      -Орешки какие?

                                      -Твердые.

Воспитатель: Ребята, белочка рассыпала свои грибочки, грустит от того , что не может их собрать, поможем белочке разложить грибочки по цветам.

( Настольно- дидактическая игра « Разложи грибочки по цветам» ( дети на полу раскладывают грибочки. Белочка благодарит детей. Дети  прощаются с белочкой.)

Воспитатель: -Скажем белочке « До свидания» и пойдем дальше.

                                        Открыта дорога

                                        Мы дальше идем,

                                        Нет, дальше, мы дальше,

                                        Мы дальше ползем.

                                        Нужно под березкой проползти.( дети проползают под дугой)

                                       Здесь опять нам не пройти,

                                       Вот так трудности  в пути!

Но кто нас здесь встречает?

Под елкой раздается рев : «э-э-э»

Воспитатель: Ребята , кто плачет? Отгадайте загадку и узнаете.

                                        Он большой и косолапый,

                                       Любит лапу он сосать.

                                       Сладкоежка он отменный,

                                      А зимой он любит спать.

Очень любит он реветь, а зовут его….. Слайд №3 Медведь в лесу.

 

Воспитатель: И дети подходят поближе и находят игрушку медведя.

Сережа, как  плачет медведь? Э-э-э ( дети имитируют плач медведя по одному и все вместе, успокаивают его, гладят).

Воспитатель:  Мишенька, ты плачешь, потому что тебе скучно?

Воспитатель:  Мишенька , чтобы тебе не было скучно, мы поиграем с тобой.

Проводиться игра: «У медведя во бору»

                                        У медведя во бору,

                                        Грибы , ягоды беру,

                                     А медведь не спит,

                                     И на нас рычит.( дети убегают, мишка догоняет)

Воспитатель: Разыгрался наш  Мишенька, весело стало ему.

Медведь:  А теперь я вам покажу дорогу к зайчику. Только болото на пути, через болото надо по кочкам пройти.

                                   Ну-ка ,первый кто пришел

                                   Зайкин  теремок нашел?

                                   Вышел зайка нас встречать,

                                   Возле елки поскакать. Слайд №4  Зайка

Воспитатель :Давайте , ребята, мы тоже поиграем с зайчиком.

Включаю  аудизапись . Игра « Зайка беленький сидит»

(дети выполняют движения согласно текста)

Воспитатель: Ребята, что зайка любит есть?

-Морковку, капустку ,яблоки.

Воспитатель: Зайка, мы тебе и твоим зайчатам принесли яблочки большие и маленькие, когда мы шли все яблоки смешались. Нужно их разложить. Зайчаткам  маленькие, а зайцу большие.

( дети раскладывают яблоки по корзинкам и угощают зайчика .Зайка благодарит детей за угощенье.

Зайчик: Позади у нас преграды,

Вот вам , дети, по работе и награда.

Зайка дает детям коробку, завязанную бантиком . Дети открывают ее,  и угощаются конфетами. Благодарят зайчика и прощаются с ним.

                                  По дорожке мы шагаем.

                                  Выше ножки поднимаем 1-2-3-4 мы в лесу,

                                  А не в квартире, через камушки и кочки,

                                  Через ямки и комочки. Вот и пришли в детский сад. Слайд  №4   Детский сад.

 

Рефлексия: Вам понравилось со мной путешествовать? К кому  в гости мы с вами ходили? Кого встретили в лесу? Какие вы молодцы! А теперь погладим себя по головке и скажем , Я  Молодец!