Конспект НОД «Ух ,ты зимушка, зима» с ИКТ во второй младшей группе ОО «Познавательное развитие».

Автор: Филимонова Наталья Петровна

Конспект НОД «Ух ,ты зимушка, зима» с ИКТ во второй младшей группе ОО «Познавательное развитие».

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

Воспитательные:воспитывать бережное отношение к природе, учить следить за изменениями в природе;воспитывать способность к сотрудничеству; чувствовать себя членом детского коллектива;воспитывать интерес к окружающему миру.

Развивающие:развивать связную речь через наблюдение за природными явления;развивать эмоционально положительное отношение к природе.

Образовательные:продолжать знакомить детей с природными явлениями, происходящими зимой;закреплять знания о зиме, полученные ранее;формировать представления о свойствах снега.

 

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Скажите, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Зима – чудесное время года. А вы любите зиму? А почему?

Дети: Ответы

Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла! к нам в группу пришло письмо от Белочки. Прочтем его?

Дети: Да!

Воспитатель: «Дорогие ребята! Снежная Королева заколдовала все припасы животных и нам совсем нечего есть. Помогите нам расколдовать их!» Ну что, детки, поможем животным?

Дети: Да

Воспитатель: А для этого мы отправимся в зимний лес. Готовы?

Дети: Да 

     Воспитатель: На прогулку в лес пойдем, все припасы мы вернем, надеваем шапки, шубы, рукавицы, сапоги и пошли.

Загадка, двери отвари, в лес волшебный нас впусти.

Ребята, чтобы нам попасть в волшебный лес нужно отгадать загадки. Справимся?

Дети: Да.

Воспитатель: С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Правильно, ребята, отгадали. Посмотрите на экран: что это? (Слайд № 2,3)

Дети: Зима

Воспитатель: Следующая загадка:

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

Правильно, ребята, отгадали. Посмотрите на экран: что это? (Слайд № 4)

Дети: Снег, снежинки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы попали в Сказочный лес. А вот и первое задание нам оставила Снежная Королева. Давайте заглянем под сугроб.

Дети направляются к первому сугробу, поднимают снежное покрывало.

Воспитатель: Нужно понять, что это, и постараться ответить на вопросы. Что это, ребята?

Дети: Ваза

Воспитатель: А ваза – то не пустая, в ней что-то лежит. Что в ней лежит? Как вы думаете?

Дети: Лед.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Холодный, мокрый, прозрачный и т. д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произойдет с льдинками, если их поддержать в ладошке?

Дети: Растает, появится вода.

Воспитатель: Почему лед растает?

Дети: Ладошки теплые.

Воспитатель: Правильно, под действием тепла лед тает и превращается в воду. Посмотрите на экран и увидите как тает сосулька на солнышке. (Слайд № 5) Умнички, ребята, мы справились еще с одним заданием. Но расслабляться нам еще рано! А вот и наша белочка, прибежала к нам, чтобы немного с нами полепить снежки!

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый , крепкий , гладкий

Но совсем, совсем не сладкий 

Раз подбросим , два поймаем ,три уроним и сломаем.

Вот еще одно задание от Снежной Королевы. Посмотрите, что лежит у наших ног?

Дети: Снежинки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все снежинки одинаковые?

Дети: Нет

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: Одни снежинки большие, а другие маленькие.

Воспитатель: Наша задача заключается в следующем: после того как зазвучит музыка, мальчики будут собирать большие снежинки, а девочки – маленькие. Итак, начнем. Молодцы, ребята. Все справились?

Дети: Да.

Воспитатель: А пока мы с вами собирали снежинки, Снежная Королева прислала последнее задание: нам нужно отгадать загадки о животных, чей корм заколдовала Снежная Королева.

(Слайд 6)

Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом ягоды жуёт,

Дикий мед у пчел берёт.

Грозно может зареветь

Косолапый зверь….( Медведь)

Воспитатель: Слайд 7:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?..( Белка)

Воспитатель: Слайд 8:

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Любит морковку…( Заяц)

Воспитатель: Слайд 9:

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее ….( Лиса)

Воспитатель: Слайд 10:

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это — …( Волк)

Воспитатель: Посмотрите на экран. Что вы там видите? (Слайд 11)

Дети: Корм. Еда для животных.

Воспитатель: Разный корм здесь есть, а скажите, что больше всего любит есть белочка?

Дети: Орешки.

Воспитатель: А вот орешков для Белочки то и нет. Давайте поможем белочке и сделаем орешки для нее, иначе очень голодно будет ей зимой. Согласны?

Дети: Да.

Дети делают орешки из коричневого пластилина

Вот теперь есть корм всем животным. Теперь порядок в лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Справились мы? Расколдовали корм?

Дети: Да.

Воспитатель: Возвращаемся обратно в детский сад. Закроем глаза. «Сказка двери отвари, в детский сад нас возврати». 

3. Заключительная часть. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

— Что нового вы узнали сегодня, ребята? Что было трудно? А что было для вас легко? Что было самым интересным? Что вы сегодня расскажете мамам и папам?

-Ребята, давайте, мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *