Методическая разработка

Автор: Конева Наталья Александровна

РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ                                                                                                                             
ПЕРМСКИЙ КРАЙ                         
                                                                                                                          ЧУСОВСКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН                                                                                         
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД № 74»

ИНЖЕНЕРНАЯ КНИГА


 

 

 

 

 

 

 

Проект:
« Дачный дворик»

Руководитель проекта:

 

 


Воспитатель                                   Конева Наталья Александровна

Март
2018г

Оглавление:   

 

Содержание

 

Страницы

 

Представление команды

 

1

1.    
Идея и общее содержание проекта

 

2

2.    
История вопроса и существующие
способы решения проблемы

2.1.                 
.
История вопроса и
существующие способы решения проблемы

 

 

4

3.    
Комплексное исследование и решения на основе
исследования

 

5

4.    
Описание процесса подготовки проекта

 

7

5.    
Технологическая часть проекта

5.1.                 
Создание робо-гриля

5.2.                 
Создание карусели

5.3.                 
Создание качелей

 

 

8

6.    
Описание конструкций

6.1.                 
 Схема
сборки модели «РОБО-ГРИЛЬ»

6.2.                 
Схема сборки модели «КАРУСЕЛЬ»

6.3.                 
Схема сборки модели «КАЧЕЛИ»

 

 

 

9

9

13

16

7.    
Программирование (описание программы)

 

17

8.    
Взаимодействие с социальными партнерами

 

19

9.    
Перспектива

 

20

 

 

 

 

Инженер — это
человек, которому под силу создать нечто новое.

1.               
Инженерное дело, творческая
техническая деятельность

2.               
Инженерия —  конструирование нового [1]

Наша команда:  «Инженерики»     (Сегодня инженерики – завтра инженеры)

Наш девиз:                           Инженерные задачи –
наши увлечения                                                      Пусть
в открытиях идеи получат воплощение                                                                         Много
проектов мы новых осилим                                                                                    
На благо семьи,   процветанье  России

 

 

 Крюков  Максим.    

 

Мне                  6 лет.    Посещаю «Центр развития ребенка – детский
сад № 74» подготовительную к школе группу. Увлекаюсь LEGO – конструированием, в этом мне
активно помогает моя мама.

 

Бажанова  Полина.

   

 Мне 7 лет. Хожу в «Центр развития ребенка –
детский сад № 74» в подготовительную к школе группу.

Люблю конструировать, придумывать
что-то новое.

 

  Грубич Ирина Владиславовна,
мама Крюкова Максима.

Работаю менеджером по продажам,
увлекаюсь дизайном и конструированием,  
с сыном у нас есть общее дело — 
это ЛЕГО! Конструирование занимает почти все наши семейные вечера.

 

 

    

 

 

 

Бажанова
Ирина Владимировна
, мама  Бажановой Полины.                                   Очень нравится с детьми
строить из конструктора, увлекаюсь спортом и чтением книг.

 

 

 Конева Наталья Александровна, воспитатель
группы компенсирующей направленности.

Занимаюсь
робототехникой первый год. Интересно!

 

 Верю в себя и своих ребят.

 

1.               
Идея
и общее содержание проекта

Как
– то на прогулке Максим рассказал, что 
они очень любят собираться с родителями на даче и жарить шашлыки. Папа
всегда подготавливает мангал или решетку для гриля. Мясо постоянно приходиться
переворачивать и папа почти не отходит от мангала, пока мясо не будет готово. А
как  хочется поиграть вместе с папой!

     

И
тут же  Максим  добавил, что было замечательно, если бы
существовало такое приспособление, которое само переворачивает, вращает мясо.

К  нашему разговору присоединилась Полина.
Полина рассказала нам, что они тоже часто бывают на даче и мама с папой  увлечены приготовлением  шашлыков и вместе ждут, переворачивают, а
ребятам скучно просто наблюдать.  И вот
наши находчивые ребятки предложили построить из конструктора приспособление,
которое будет жарить мясо само.

 

 

2.               
История
вопроса и существующие способы решения проблемы

2.1. История
вопроса и существующие способы решения проблемы

 

Актуальность:

 Современные
взрослые   не представляют свою жизнь без
телевизора, планшета, телефона, компьютера.

Дети, подражая взрослым, рано начинают интересоваться  всеми доступными гаджетами. 

Но никакие компьютерные  игры не могут заменить  живого  творчества ребенка,
в т. ч.  и технического.  

Роль 
технического  конструирования
сложно переоценить в развитии дошкольников. Конструирование – мощное средство
умственного развития. Конструирование активно стимулирует  развития мелкой моторики, а также речи,
мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей

          В своем проекте мы рассмотрим
проектирование робота  «Робо-гриль». Наш
робот «Робо-гриль»– полезный  помощник на
дачном участке. Он поможет   сэкономить время взрослым для их отдыха или
игр с детьми.

Проблема:    Современные дети  дома много смотрят мультфильмы, играют в   игры на
гаджетах.  С одной стороны, виртуальный
мир завораживает дошкольников,  но лишает
ребенка творчества. С другой стороны, часто их виртуальные герои – это роботы,
но не всегда добрые. Дети часто не думают о роботах-созидателях,
роботах-помощниках.

Цель:    Приобщение воспитанников старшего дошкольного возраста к              техническому творчеству. Создание
полезного робота помощника «Робо-гриль» из конструктора «LEGO WEDU 2:0» для дачного участка.

Задачи:

ü Уточнять представление детей о разнообразии конструкторов.

ü Расширять представления о различных роботах, используемых человеком

ü Учить конструировать роботов помощников из конструктора «LEGO WEDU 2:0».

ü Воспитывать интерес к техническим видам творчества.

ü Актуализировать качества воспитанников: память, внимание, логическое мышление, способность анализировать.

ü Развивать умения четко излагать свои мысли.

3.               
Комплексное
исследование и решения на основе исследования

 Робот (чеш.
robot, от robota — подневольный труд, rob — раб), машина с антропоморфным
(человекоподобным) поведением, которая частично или полностью выполняет функции
человека (иногда животного) при взаимодействии с окружающим миром.

 Термин «робот» был
впервые введён К. Чапеком в пьесе «R. U. R.» (1920), где Роботами
называли механических людей.

Самые
современные роботы

В
настоящее время робототехника превратилась в развитую область промышленности:
тысячи промышленных роботов работают на различных предприятиях мира.

Бытовая
техника (простые роботы)

У
каждого из нас дома есть разнообразные бытовые приборы – простые роботы,
которые облегчают жизнь человека.

 

 

Сложные роботы – помощники

Сложные
современные роботы очень похожи на героев из мультфильмов. Они очень умные и
многое умеют.

Робот-уборщик

Робот-официант

 

Робот-повар                            

Робот-няня

 

В
Китае в некоторых аптеках  работают роботы-фармацевты. Робот может поставить
диагноз. Дальше — предложить автомату купюру, и лекарство можно забирать.

 Роботы-санитары  работают в
некоторых британских больницах. Они производят   уборку,
сами подзаряжаются.

 В Южной Корее сделали  сторожевого  робопса для охраны.  Вес
 робопса 40 кг, в его нос встроена
фотокамера, а в корпусе — сотовый телефон, который посылает сигнал хозяину в
случае   опасности. Робот может сам вызвать полицию.

Робот-фотограф,  его называют «стоп-кадр» и используют для фотографирования
людей.

Японский
семейный робот.  Он запоминает   членов
семьи и узнает их по лицам или голосу. Семейный робот знаем много слов и фраз.

В современном мире еще много-много
других роботов.

Первый гриль появился
в 1951 году в пригороде города Чикаго. Гриль изобрел   сварщик
 по имени Джордж Стивен.   Именно
сферическая форма деталей, которые он делал на заводе,  и подсказала ему нужную идею. Джордж был
большим любителем барбекю, жареного мяса. 

Гриль имел огромный успех! Таким образом,  решено было запустить массовое производство
подобных изделий.

С годами устройство модернизировалось до современного
варианта, в котором предусмотрено равномерное приготовление мяса или овощей,
удобные решетки или вертела («карусели»)
и место для ссыпания золы.

 

План
реализации проекта:

ü Беседа
о проекте «Дачный дворик»

ü Беседа
о роботах – помощниках. Презентация

ü Создание
картотеки «Виды конструкторов»

ü  Чтение художественной литературы о роботах

ü Рассматривание
иллюстраций

ü Просмотр
  мультфильмов (видеотека «Роботы в любимых
мультиках»)  

ü Слушание  песен о роботах  (Фонотека Роботы)

ü Экскурсии
в мастерские Чусовского индустриального техникума

ü Изготовление
робо-гриля, автоматизированных качелей  и
карусели

ü Презентация
«Мы создавали «Дачный дворик»

 

4.    
Описание
процесса подготовки проекта

В процессе
конструирования у нас возникла идея сделать на нашей даче не только
приспособление для приготовления шашлыка, но и для детей карусели и качели,
построить песочницу, ведь дети тоже должны чем-то заниматься в ожидании
вкусного мяса. Решили превратить нашу дачу в уютное и теплое по своему комфорту
место отдыха для детей и взрослых.

Мы
спланировали,  что в основе работы нашего
робо – гриля будет червячная передача и мотор, которые приводят в движение наши
крутящиеся шампура

                           

Благодаря
двухпозиционной ручке и колёсам имеется возможность передвигать конструкцию.

Модели Робо –
гриля, качели и карусели требуют программирования, мы  их собрали из конструктора Lego system и Lego Wedu 2:0.

Также у нас на
есть постройки, которые без программирования и собраны из конструктора  Lego Duplo, Octopus whial, Hualong, бросового материала –
это непосредственно сам дачный домик, песочница, для комфортного
времяпровождения построена беседка.

  

       

 

5.    
Технологическая
часть проекта

Создание
Робо-гриля
включает в себя следующие шаги:

Первый шаг: конструирование  рамы и колес

Второй шаг: конструирование мотора
и аккумулятора

Третий шаг: конструирование
крутящихся шампуров

Четвертый шаг: конструирование
емкости для шашлыка

Пятый шаг: Конструирование ручки

Создание
Карусели включает
в себя следующие этапы:

Первый этап: конструирование  мотора и вращающегося механизма.

Второй этап: конструирование
платформы

Третий этап: конструирование
вращающихся звеньев

 

 

Создание
Качелей включает
в себя следующие этапы:

Первый этап: конструирование  аккумулятора и усилителя конструкции

Второй этап: конструирование мотора и оси для движения качели

Третий этап: конструирование
подвесной качели

Мы
приступили к работе.

6.    
Описание
конструкций

Мы
приступили к конструированию робо – гриля из конструктора LEGO WEDU 
2:0 Модель имеет червячную передачу

Схема сборки модели «РОБО – ГРИЛЬ»:

Первый
шаг: конструирование  рамы  и колес

Собираем раму и присоединяем
колеса:

 

 

 

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

4

 

 

 

5

 

6

 

 

 

7

 

8

 

 

 

9

 

10

 

 

 

11

 

12

 

 

 

13

 

14

 

 

 

 

Второй
шаг: конструирование мотора и аккумулятора

 

15

 

16

 

 

 

17

 

18

 

 

            

            Третий шаг: Сборка редуктора и
установка крутящихся шампуров

 

19

 

20

 

 

 

21

 

22

 

 

 

 

 

Четвертый
шаг: конструирование емкости для шашлыка

Монтаж  емкости

 

 

23

 

24

 

 

 

25

 

26

 

 

 

27

 

28

 

 

 

 

Пятый
шаг: Конструирование ручки

Сборка и установка двупозиционной
ручки

 

29

 

30

 

 

 

31

 

32

 

 

 

33

 

 

 

Схема
сборки модели «КАРУСЕЛЬ»:

Первый
шаг: конструирование  мотора и
вращающегося механизма.

Устанавливаем на
подставку мотор, зубчатые колеса  и
аккумулятор:

 

 

 

1

  

 

 

 

2

 

     

 

Энергия передается от компьютера  мотору, который  вращает маленькое зубчатое колесо.

 

3

 

4

 

      

 

Маленькое зубчатое колесо приводит в
движение коронное зубчатое колесо.

 

5

 

 

6  

 

       

 

7

 

8

 

       

 

 

 

 

Второй
шаг: конструирование платформы

 

 

 

9

 

 

 

 

10

       

 

 

 

11

 

 

 

 

 

12

 

       

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

            

       

 Третий шаг: Сборка вращающихся
звеньев

Скорость вращения звеньев можно изменять,
меняя мощность моторчика

 

 

14

 

 

15

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

22

 

 

 

 

 

23

 

 

 

Первый
шаг: конструирование  аккумулятора и
усилителя конструкции

Устанавливаем на
подставку аккумулятор и собираем боковые штанги для усиления конструкции

 

 

 

1

  

 

 

 

2

 

     

 

3

 

 

4

 

      

 

 

Второй
шаг: установка мотора и оси для движения качели

 

 

5

 

 

6  

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Третий
шаг: конструирование подвесной качели

 

 

 

7

 

 

 

 

8

       

 

 

 

9

 

 

 

 

 

10

 

       

 

 

 

11

 

 

 

 

12

      

 

7.    
Программирование
(описание программы)

 

 

Робо
– гриль сделан из конструктора Lego WeDu 2:0. Модель имеет червячную
передачу: мотор вращает ось, которая вставлена в блок зубчатых колес, где
находится червячное и зубчатое колесо, которые приводят в движение ось с
шампура.

 

 

Программа
запускается блоком «Начало» и «Мотор по часовой стрелке» и «Мотор против
часовой стрелки». Устанавливается мощность и время,  все заключается в «Цикл» для повторения
программы

 

Модель Карусели
сделана из конструктора Lego WeDu 2:0 и Lego System. Она работает от
мотора, который вращает ось. Наша модель имеет зубчатую передачу: мотор
вращает малое зубчатое колесо, которое приводит в движение коронное колесо,
на него надета ось и платформа с пластинами и сиденьями.

Программа
для включения мотора использует блоки «Начало», «Мотор по часовой стрелке» и
«Мотор против часовой стрелки», задается мощность мотора и время вращения,
задана стандартная мелодия детской радости и пение птиц.

 

 

Модель
Качели сконструирована из Lego WeDu 2:0 и Lego System. Работает от мотора,
который вращает ось. На оси располагаются балки, которые приводит в движения
вращающаяся ось.

 

Программа
запускается блоком «Начало», «Мотор по часовой стрелке» и мотор против
часовой стрелки», устанавливается мощность и все заключается в «Цикл» для
повторения.

 

8.    
Взаимодействие
с социальными партнерами

Для
того  чтобы лучше узнать, что приводит в
движение механизмы на машине, что заставляет двигаться тот или иной механизм мы
побывали  в Чусовском индустриальном
техникуме: мастерской, лаборатории.

 В мастерской мы познакомились с действующим
макетом автомобиля УАЗ и увидели, что приводит в движение колеса.

            

Ребята
познакомились с работой двигателя, распределительной коробкой, коробками
передач, с карданной передачей (трансмиссией), ходовой частью автомобиля.

         

       

В
лаборатории мы с воспитанниками  рассматривали
макеты механизмов, передач, и редукторов:

 

         

          

  

На
экскурсиях дети с большим интересом узнавали новое.

Перспектива работы по данному
направлению

Создание
серии роботов – помощников.

 

 


[1]  ru.wikipedia.orgИнженер

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *