Методическая разработка

Автор: Конева Наталья Александровна

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                                                                                                                              ПЕРМСКИЙ КРАЙ                                                                                                                                                    ЧУСОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН                                                                                          МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД № 74»

ИНЖЕНЕРНАЯ КНИГА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект: « Дачный дворик»

Руководитель проекта:

 

 

Воспитатель                                   Конева Наталья Александровна

 

Март 2018г

Оглавление:   

 

Содержание

 

Страницы

 

Представление команды

 

1

1.     Идея и общее содержание проекта

 

2

2.     История вопроса и существующие способы решения проблемы

2.1.                  . История вопроса и существующие способы решения проблемы

 

 

4

3.     Комплексное исследование и решения на основе исследования

 

5

4.     Описание процесса подготовки проекта

 

7

5.     Технологическая часть проекта

5.1.                  Создание робо-гриля

5.2.                  Создание карусели

5.3.                  Создание качелей

 

 

8

6.     Описание конструкций

6.1.                   Схема сборки модели «РОБО-ГРИЛЬ»

6.2.                  Схема сборки модели «КАРУСЕЛЬ»

6.3.                  Схема сборки модели «КАЧЕЛИ»

 

 

 

9

9

13

16

7.     Программирование (описание программы)

 

17

8.     Взаимодействие с социальными партнерами

 

19

9.     Перспектива

 

20

 

 

 

 

Инженер — это человек, которому под силу создать нечто новое.

1.                Инженерное дело, творческая техническая деятельность

2.                Инженерия —  конструирование нового [1]

Наша команда:  «Инженерики»     (Сегодня инженерики – завтра инженеры)

Наш девиз:                           Инженерные задачи – наши увлечения                                                      Пусть в открытиях идеи получат воплощение                                                                         Много проектов мы новых осилим                                                                                     На благо семьи,   процветанье  России

 

 

 

 Крюков  Максим.    

 

Мне                  6 лет.    Посещаю «Центр развития ребенка – детский сад № 74» подготовительную к школе группу. Увлекаюсь LEGO – конструированием, в этом мне активно помогает моя мама.

 

 

Бажанова  Полина.

   

 Мне 7 лет. Хожу в «Центр развития ребенка – детский сад № 74» в подготовительную к школе группу.

Люблю конструировать, придумывать что-то новое.

 

 

  Грубич Ирина Владиславовна, мама Крюкова Максима.

Работаю менеджером по продажам, увлекаюсь дизайном и конструированием,   с сыном у нас есть общее дело —  это ЛЕГО! Конструирование занимает почти все наши семейные вечера.

 

 

      

 

 

Бажанова Ирина Владимировна, мама  Бажановой Полины.                                   Очень нравится с детьми строить из конструктора, увлекаюсь спортом и чтением книг.

 

 

 

 Конева Наталья Александровна, воспитатель группы компенсирующей направленности.

Занимаюсь робототехникой первый год. Интересно!

 

 Верю в себя и своих ребят.

 

1.                Идея и общее содержание проекта

Как – то на прогулке Максим рассказал, что  они очень любят собираться с родителями на даче и жарить шашлыки. Папа всегда подготавливает мангал или решетку для гриля. Мясо постоянно приходиться переворачивать и папа почти не отходит от мангала, пока мясо не будет готово. А как  хочется поиграть вместе с папой!

     

И тут же  Максим  добавил, что было замечательно, если бы существовало такое приспособление, которое само переворачивает, вращает мясо.

К  нашему разговору присоединилась Полина. Полина рассказала нам, что они тоже часто бывают на даче и мама с папой  увлечены приготовлением  шашлыков и вместе ждут, переворачивают, а ребятам скучно просто наблюдать.  И вот наши находчивые ребятки предложили построить из конструктора приспособление, которое будет жарить мясо само.

 

 

2.                История вопроса и существующие способы решения проблемы

2.1. История вопроса и существующие способы решения проблемы

 

Актуальность:

 Современные взрослые   не представляют свою жизнь без телевизора, планшета, телефона, компьютера.

Дети, подражая взрослым, рано начинают интересоваться  всеми доступными гаджетами. 

Но никакие компьютерные  игры не могут заменить  живого  творчества ребенка, в т. ч.  и технического.  

Роль  технического  конструирования сложно переоценить в развитии дошкольников. Конструирование – мощное средство умственного развития. Конструирование активно стимулирует  развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей

          В своем проекте мы рассмотрим проектирование робота  «Робо-гриль». Наш робот «Робо-гриль»– полезный  помощник на дачном участке. Он поможет   сэкономить время взрослым для их отдыха или игр с детьми.

Проблема:    Современные дети  дома много смотрят мультфильмы, играют в   игры на гаджетах.  С одной стороны, виртуальный мир завораживает дошкольников,  но лишает ребенка творчества. С другой стороны, часто их виртуальные герои – это роботы, но не всегда добрые. Дети часто не думают о роботах-созидателях, роботах-помощниках.

Цель:    Приобщение воспитанников старшего дошкольного возраста к              техническому творчеству. Создание полезного робота помощника «Робо-гриль» из конструктора «LEGO WEDU 2:0» для дачного участка.

Задачи:

ü Уточнять представление детей о разнообразии конструкторов.

ü Расширять представления о различных роботах, используемых человеком

ü Учить конструировать роботов помощников из конструктора «LEGO WEDU 2:0».

ü Воспитывать интерес к техническим видам творчества.

ü Актуализировать качества воспитанников: память, внимание, логическое мышление, способность анализировать.

ü Развивать умения четко излагать свои мысли.

3.                Комплексное исследование и решения на основе исследования

 Робот (чеш. robot, от robota — подневольный труд, rob — раб), машина с антропоморфным (человекоподобным) поведением, которая частично или полностью выполняет функции человека (иногда животного) при взаимодействии с окружающим миром.

 Термин «робот» был впервые введён К. Чапеком в пьесе «R. U. R.» (1920), где Роботами называли механических людей.

Самые современные роботы

В настоящее время робототехника превратилась в развитую область промышленности: тысячи промышленных роботов работают на различных предприятиях мира.

Бытовая техника (простые роботы)

У каждого из нас дома есть разнообразные бытовые приборы – простые роботы, которые облегчают жизнь человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сложные роботы – помощники

Сложные современные роботы очень похожи на героев из мультфильмов. Они очень умные и многое умеют.

Робот-уборщик

 

Робот-официант

 

 

Робот-повар                            

 

Робот-няня

 

 

В Китае в некоторых аптеках  работают роботы-фармацевты. Робот может поставить диагноз. Дальше — предложить автомату купюру, и лекарство можно забирать.

 Роботы-санитары  работают в некоторых британских больницах. Они производят   уборку, сами подзаряжаются.

 В Южной Корее сделали  сторожевого  робопса для охраны.  Вес  робопса 40 кг, в его нос встроена фотокамера, а в корпусе — сотовый телефон, который посылает сигнал хозяину в случае   опасности. Робот может сам вызвать полицию.

Робот-фотограф,  его называют «стоп-кадр» и используют для фотографирования людей.

Японский семейный робот.  Он запоминает   членов семьи и узнает их по лицам или голосу. Семейный робот знаем много слов и фраз.

В современном мире еще много-много других роботов.

Первый гриль появился в 1951 году в пригороде города Чикаго. Гриль изобрел   сварщик  по имени Джордж Стивен.   Именно сферическая форма деталей, которые он делал на заводе,  и подсказала ему нужную идею. Джордж был большим любителем барбекю, жареного мяса. 

Гриль имел огромный успех! Таким образом,  решено было запустить массовое производство подобных изделий.

С годами устройство модернизировалось до современного варианта, в котором предусмотрено равномерное приготовление мяса или овощей, удобные решетки или вертела («карусели») и место для ссыпания золы.

План реализации проекта:

ü Беседа о проекте «Дачный дворик»

ü Беседа о роботах – помощниках. Презентация

ü Создание картотеки «Виды конструкторов»

ü  Чтение художественной литературы о роботах

ü Рассматривание иллюстраций

ü Просмотр   мультфильмов (видеотека «Роботы в любимых мультиках»)  

ü Слушание  песен о роботах  (Фонотека Роботы)

ü Экскурсии в мастерские Чусовского индустриального техникума

ü Изготовление робо-гриля, автоматизированных качелей  и карусели

ü Презентация «Мы создавали «Дачный дворик»

 

4.     Описание процесса подготовки проекта

В процессе конструирования у нас возникла идея сделать на нашей даче не только приспособление для приготовления шашлыка, но и для детей карусели и качели, построить песочницу, ведь дети тоже должны чем-то заниматься в ожидании вкусного мяса. Решили превратить нашу дачу в уютное и теплое по своему комфорту место отдыха для детей и взрослых.

Мы спланировали,  что в основе работы нашего робо – гриля будет червячная передача и мотор, которые приводят в движение наши крутящиеся шампура

                           

Благодаря двухпозиционной ручке и колёсам имеется возможность передвигать конструкцию.

Модели Робо – гриля, качели и карусели требуют программирования, мы  их собрали из конструктора Lego system и Lego Wedu 2:0.

Также у нас на есть постройки, которые без программирования и собраны из конструктора  Lego Duplo, Octopus whial, Hualong, бросового материала – это непосредственно сам дачный домик, песочница, для комфортного времяпровождения построена беседка.

          

 

5.     Технологическая часть проекта

Создание Робо-гриля включает в себя следующие шаги:

Первый шаг: конструирование  рамы и колес

Второй шаг: конструирование мотора и аккумулятора

Третий шаг: конструирование крутящихся шампуров

Четвертый шаг: конструирование емкости для шашлыка

Пятый шаг: Конструирование ручки

Создание Карусели включает в себя следующие этапы:

Первый этап: конструирование  мотора и вращающегося механизма.

Второй этап: конструирование платформы

Третий этап: конструирование вращающихся звеньев

 

 

Создание Качелей включает в себя следующие этапы:

Первый этап: конструирование  аккумулятора и усилителя конструкции

Второй этап: конструирование мотора и оси для движения качели

Третий этап: конструирование подвесной качели

Мы приступили к работе.

6.     Описание конструкций

Мы приступили к конструированию робо – гриля из конструктора LEGO WEDU  2:0 Модель имеет червячную передачу

Схема сборки модели «РОБО – ГРИЛЬ»:

Первый шаг: конструирование  рамы  и колес

Собираем раму и присоединяем колеса:

 

 

 

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

8

 

 

 

 

9

 

 

10

 

 

 

 

11

 

 

12

 

 

 

 

13

 

 

14

 

 

 

 

 

Второй шаг: конструирование мотора и аккумулятора

 

15

 

 

16

 

 

 

 

17

 

 

18

 

 

 

            

            Третий шаг: Сборка редуктора и установка крутящихся шампуров

 

19

 

 

20

 

 

 

 

21

 

 

22

 

 

 

 

 

 

Четвертый шаг: конструирование емкости для шашлыка

Монтаж  емкости

 

 

23

 

 

24

 

 

 

 

25

 

 

26

 

 

 

 

27

 

 

28

 

 

 

 

 

Пятый шаг: Конструирование ручки

Сборка и установка двупозиционной ручки

 

29

 

 

30

 

 

 

 

31

 

 

32

 

 

 

 

33

 

 

 

 

Схема сборки модели «КАРУСЕЛЬ»:

Первый шаг: конструирование  мотора и вращающегося механизма.

Устанавливаем на подставку мотор, зубчатые колеса  и аккумулятор:

 

 

 

1

  

 

 

 

2

 

     

 

Энергия передается от компьютера  мотору, который  вращает маленькое зубчатое колесо.

 

3

 

 

4

 

      

 

Маленькое зубчатое колесо приводит в движение коронное зубчатое колесо.

 

5

 

 

6  

 

       

 

7

 

 

8

 

       

 

 

 

 

Второй шаг: конструирование платформы

 

 

 

9

 

 

 

 

10

       

 

 

 

11

 

 

 

 

 

12

 

       

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

            

       

 Третий шаг: Сборка вращающихся звеньев

Скорость вращения звеньев можно изменять, меняя мощность моторчика

 

 

14

 

 

 

15

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

22

 

 

 

 

 

 

23

 

 

 

 

Первый шаг: конструирование  аккумулятора и усилителя конструкции

Устанавливаем на подставку аккумулятор и собираем боковые штанги для усиления конструкции

 

 

 

1

  

 

 

 

2

 

     

 

3

 

 

4

 

      

 

 

Второй шаг: установка мотора и оси для движения качели

 

 

5

 

 

6  

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Третий шаг: конструирование подвесной качели

 

 

 

7

 

 

 

 

8

       

 

 

 

9

 

 

 

 

 

10

 

       

 

 

 

11

 

 

 

 

 

12

      

 

7.     Программирование (описание программы)

 

 

Робо – гриль сделан из конструктора Lego WeDu 2:0. Модель имеет червячную передачу: мотор вращает ось, которая вставлена в блок зубчатых колес, где находится червячное и зубчатое колесо, которые приводят в движение ось с шампура.

 

 

 

Программа запускается блоком «Начало» и «Мотор по часовой стрелке» и «Мотор против часовой стрелки». Устанавливается мощность и время,  все заключается в «Цикл» для повторения программы

 

 

Модель Карусели сделана из конструктора Lego WeDu 2:0 и Lego System. Она работает от мотора, который вращает ось. Наша модель имеет зубчатую передачу: мотор вращает малое зубчатое колесо, которое приводит в движение коронное колесо, на него надета ось и платформа с пластинами и сиденьями.

 

Программа для включения мотора использует блоки «Начало», «Мотор по часовой стрелке» и «Мотор против часовой стрелки», задается мощность мотора и время вращения, задана стандартная мелодия детской радости и пение птиц.

 

 

 

Модель Качели сконструирована из Lego WeDu 2:0 и Lego System. Работает от мотора, который вращает ось. На оси располагаются балки, которые приводит в движения вращающаяся ось.

 

 

Программа запускается блоком «Начало», «Мотор по часовой стрелке» и мотор против часовой стрелки», устанавливается мощность и все заключается в «Цикл» для повторения.

 

 

8.     Взаимодействие с социальными партнерами

Для того  чтобы лучше узнать, что приводит в движение механизмы на машине, что заставляет двигаться тот или иной механизм мы побывали  в Чусовском индустриальном техникуме: мастерской, лаборатории.

 В мастерской мы познакомились с действующим макетом автомобиля УАЗ и увидели, что приводит в движение колеса.

            

Ребята познакомились с работой двигателя, распределительной коробкой, коробками передач, с карданной передачей (трансмиссией), ходовой частью автомобиля.

         

       

В лаборатории мы с воспитанниками  рассматривали макеты механизмов, передач, и редукторов:

           

          

  

На экскурсиях дети с большим интересом узнавали новое.

Перспектива работы по данному направлению

Создание серии роботов – помощников.

 

 


[1]  ru.wikipedia.orgИнженер

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *