Автор: Новоселова Елена Леонидовна
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-language:EN-US;}
Конспект логопедического занятия.
Тема: «Животные жарких стран»
Занятие составила: Новоселова Елена Леонидовна, учитель-логопед МБОУ «Гимназия» г.Югорска ХМАО-Югры Тюменской области
(В рамках реализации цикла занятий по подготовке детей к школе «АБВГДейка»)
Цель: Расширение лексического запаса по теме «Животные жарких стран», развитие фонематического слуха, умения согласовывать слова в предложении. (СЛАЙД № 1)
Задачи:
1. Формировать лексико-грамматические понятия по теме.
2. Развивать фонематический слух, навыки словообразования.
3. Развивать графо-моторные умения.
4. Воспитывать коммуникативные навыки.
I. Вводная часть занятия. Создание интереса к теме занятия посредством отгадывания загадок о животных (СЛАЙД № 2)
Загадки:
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он?… (Жираф)
Посмотрите, человек?
А на теле – черный мех.
Мы ошиблись, смотрит мило
Из кустов на нас?… (Горилла)
В Африке живёт.
Траву жуёт.
Носит матроску
В чёрно — белую полоску. (Зебра)
Я его увидел в книжке,
Подскажите мне, детишки,
На носу огромный рог!
Это, дети, ….(Носорог)
У него огромный рост,
Есть еще и мелкий хвост.
Впереди такая штука – словно шланг с водой,
Да ну-ка?
Кто же это? Кто же Он? Ну, конечно, это… (Слон)
Посмотрите-ка, бревно,
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Так опасен… (Крокодил)
Зверь я горбатый,
Зато, нравлюсь ребятам! (Верблюд)
Полюбуйтесь, поскорей!
Перед Вами царь зверей!
Всколыхнулась чудо-грива
Шелковиста и красива (Лев)
II. Основная часть занятия.
1. Рассматривание демонстрационных картинок «Животные жарких стран» СЛАЙД № 3
2. Речевая игра «Угадай по звукам» СЛАЙД № 4
Логопед: «Ребята, я буду произносить названия животных по отдельным звукам, а Вы должны угадать, какое это животное: б,е,г,е,м,о,т; с,л,о,н; н,о,с,о,р,о,г; к,е,н,г,у,р,у; з,е,б,р,а; л,е,в
3. Речевое упражнение «Назови ласково». СЛАЙД № 5
Слон-слоник, лев — лёвушка, зебра- зеброчка, бегемот- бегемотик, крокодил- крокодильчик;
4. Речевая игра «Назови детёнышей животных» СЛАЙД № 6
Слон – слонёнок;
Зебра — зебрёнок;
Лев – львёнок;
Тигр – тигрёнок;
Кенгуру- кенгурёнок и тд.
Физкультминутка: двигательно-речевая игра «Слонёнок». СЛАЙД № 7
Дети повторяют слова и движения за логопедом:
— Раз Слонёнку на обед принесли покушать (изобразить слоненка: поставить ладошки за ушками, и качать головой в разные стороны);
— Торт большой, пирог, рулет (изобразить с помощью рук круг, затем покачать левой рукой ладонью кверху, изобразив тяжелый пирог, затем покачать правой рукой ладонью кверху — рулет);
— Сто сосисок, сто котлет (растопырить поднятую вверх правую и левую руки)
— Мешок яблок (показать воображаемый мешок),
— Ящик слив (начертить в воздухе квадрат),
— Три морковки (показать на правой руке три пальца)
— И подлив (левую ладонь сложить горстью).
— А еще ведро компота (погладить себя по животу),
Только есть опять охота (наклониться вперёд и развести руки в стороны)
5. Речевая игра «Чей хвост?» (львиный, кенгуриный, слоновий, и т.д.)
«Чья лапа?» (львиная, тигриная, обезьянья) СЛАЙД № 8
6. Упражнение «Один – много»:
Слон – слоны, лев — львы, жираф- жирафы, носорог- носороги, зебра- зебры, гепард- гепарды, горилла- гориллы.
7. Речевое упражнение «Исключи лишнее слово»:
Волк, медведь, барсук, лиса, бегемот;
Лев, тигр, крокодил, жираф, гепард, лиса.
8. Самостоятельная работа детей. Графический диктант «Слонёнок» СЛАЙД № 9
III. Заключительная часть. Итог занятия. Проверочные вопросы: «У какого животного самая длинная шея?», «…Самая полосатая окраска?», «…Самые быстрые лапы?».
(СЛАЙД № 10)
Используемые интернет — ресурсы:
https://text.ru/rd/aHR0cHM6Ly9uc3BvcnRhbC5ydS9kZXRza2l5LXNhZC9va3J1emhheXVzaGNoaXktbWlyLzIwMTgvMDEvMDUvbm9kLXYtc3JlZG5leS1ncnVwcGUtemhpdm90bnllLXpoYXJraWgtc3RyYW4%3D
https://text.ru/rd/aHR0cDovL2RldHNhZGQucnUvc3RzZW5hcmlpL3phZ2Fka2ktcHJvLXpoaXZvdG55aC1zLW90dmV0YW1pLWRseWEtMS0yLWtsYXNzYS5odG1s
https://text.ru/rd/aHR0cDovL2ltZy5wYXJmZW5vdi5vcmcvYm9va3MvemFnYWRraS50eHQ%3D
https://text.ru/rd/aHR0cHM6Ly9lZHVjb250ZXN0Lm5ldC9TVE9SQUdFXzEvRklMRVMvYXJ0aWNsZS84MzY4L2tvbmt1cnNuYXlhX3JhYm90YSAoMykuZG9j