Логопедическое занятие «Животные жарких стран»

Автор: Новоселова Елена Леонидовна

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-language:EN-US;}

Конспект логопедического занятия.

Тема:  «Животные жарких стран»

Занятие составила: Новоселова Елена Леонидовна, учитель-логопед МБОУ «Гимназия» г.Югорска ХМАО-Югры Тюменской области

(В рамках реализации цикла занятий по подготовке детей к школе «АБВГДейка»)

Цель: Расширение  лексического запаса по теме «Животные жарких стран»,  развитие фонематического слуха, умения согласовывать слова  в  предложении.   (СЛАЙД № 1)

Задачи:

1.      Формировать лексико-грамматические понятия по теме.

2.      Развивать фонематический слух, навыки словообразования.

3.      Развивать графо-моторные умения.

4.      Воспитывать коммуникативные навыки.

I.  Вводная часть занятия. Создание интереса к теме занятия посредством отгадывания загадок о животных (СЛАЙД № 2)

Загадки:

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он?… (Жираф)

Посмотрите, человек?

А на теле – черный мех.

Мы ошиблись, смотрит мило

Из кустов на нас?… (Горилла)

В Африке живёт.

Траву жуёт.

Носит матроску

В чёрно — белую полоску. (Зебра)

Я его увидел в книжке,

Подскажите мне, детишки,

На носу огромный рог!

Это, дети, ….(Носорог)

У него огромный рост,

Есть еще и мелкий хвост.

Впереди такая штука – словно шланг с водой,

Да ну-ка?

Кто же это? Кто же Он? Ну, конечно, это…  (Слон)

Посмотрите-ка, бревно,

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Так опасен… (Крокодил)

Зверь я горбатый,

Зато, нравлюсь ребятам! (Верблюд)

Полюбуйтесь, поскорей!

Перед Вами царь зверей!

Всколыхнулась чудо-грива

Шелковиста и красива (Лев)

 

II.  Основная часть занятия.

 

1. Рассматривание демонстрационных картинок «Животные жарких стран» СЛАЙД № 3

2. Речевая игра  «Угадай по звукам» СЛАЙД № 4

Логопед: «Ребята, я буду произносить названия животных  по отдельным звукам, а Вы должны угадать, какое это животное: б,е,г,е,м,о,т; с,л,о,н; н,о,с,о,р,о,г; к,е,н,г,у,р,у; з,е,б,р,а; л,е,в

3. Речевое упражнение «Назови ласково». СЛАЙД № 5

Слон-слоник, лев — лёвушка, зебра- зеброчка, бегемот- бегемотик, крокодил- крокодильчик;

4. Речевая игра  «Назови детёнышей животных» СЛАЙД № 6

Слон – слонёнок;

Зебра — зебрёнок;

Лев – львёнок;

Тигр – тигрёнок;

Кенгуру- кенгурёнок и тд.

 

Физкультминутка: двигательно-речевая  игра «Слонёнок». СЛАЙД № 7

Дети повторяют слова и движения за логопедом:

— Раз Слонёнку на обед принесли покушать (изобразить слоненка: поставить ладошки за ушками, и качать головой в разные стороны);

— Торт большой, пирог, рулет (изобразить с помощью рук круг, затем покачать левой рукой ладонью  кверху,  изобразив тяжелый пирог, затем покачать правой рукой ладонью кверху — рулет);

 — Сто сосисок, сто котлет (растопырить поднятую вверх правую и левую руки)

— Мешок яблок (показать воображаемый мешок),

— Ящик слив (начертить в воздухе квадрат),

— Три морковки (показать на правой руке три пальца)

— И подлив (левую ладонь сложить горстью).

— А еще ведро компота (погладить себя по животу),

Только есть опять охота (наклониться вперёд и развести руки в стороны)

 

5. Речевая игра «Чей хвост?» (львиный, кенгуриный, слоновий, и т.д.)

                             «Чья лапа?» (львиная, тигриная, обезьянья) СЛАЙД № 8

6. Упражнение «Один – много»:

Слон – слоны, лев — львы, жираф- жирафы, носорог- носороги, зебра- зебры, гепард- гепарды, горилла- гориллы.

7. Речевое упражнение «Исключи лишнее слово»:

Волк, медведь, барсук, лиса, бегемот;

Лев, тигр, крокодил, жираф, гепард, лиса.

 

8. Самостоятельная работа детей. Графический диктант «Слонёнок» СЛАЙД № 9

 

III.  Заключительная часть. Итог  занятия. Проверочные вопросы: «У какого животного самая длинная шея?», «…Самая полосатая окраска?», «…Самые быстрые лапы?».

 (СЛАЙД № 10)

Используемые интернет — ресурсы:

https://text.ru/rd/aHR0cHM6Ly9uc3BvcnRhbC5ydS9kZXRza2l5LXNhZC9va3J1emhheXVzaGNoaXktbWlyLzIwMTgvMDEvMDUvbm9kLXYtc3JlZG5leS1ncnVwcGUtemhpdm90bnllLXpoYXJraWgtc3RyYW4%3D

 

https://text.ru/rd/aHR0cDovL2RldHNhZGQucnUvc3RzZW5hcmlpL3phZ2Fka2ktcHJvLXpoaXZvdG55aC1zLW90dmV0YW1pLWRseWEtMS0yLWtsYXNzYS5odG1s

 

https://text.ru/rd/aHR0cDovL2ltZy5wYXJmZW5vdi5vcmcvYm9va3MvemFnYWRraS50eHQ%3D

 

https://text.ru/rd/aHR0cHM6Ly9lZHVjb250ZXN0Lm5ldC9TVE9SQUdFXzEvRklMRVMvYXJ0aWNsZS84MzY4L2tvbmt1cnNuYXlhX3JhYm90YSAoMykuZG9j

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *