контрольная работа по литературе за первое полугодие по программе Коровиной

Автор: Айзенберг Алла Альтеровна

Контрольная работа по литературе (8 класс)

                                            1 вариант

 

А1. Соотнесите фамилию писателя с его  произведением:

1) Пушкин                                                                а)  «Мцыри»

2) Фонвизин                                                               б) «Обоз»

3) И.А.Крылов                                                           в) «Капитанская дочка»  

4) К.Ф.Рылеев                                                           г) «Шинель»

5) Гоголь            .                                                        д) «Смерть Ермака»        

6) Лермонтов                                                              е) «Недоросль» 

                             

А2. К каким литературным направлениям (классицизм, романтизм, реализм)  относятся произведения. Запишите словом, под соответствующей буквой.

-а) «Недоросль»  Фонвизина                      

Б) «Мцыри» Лермонтова

В)  «Капитанская дочка» Пушкина

 

А3. К каким произведениям (название и автор) данные слова взяты эпиграфом?

А) Вкушая, вкусив мало меда, и се аз умираю.

Б) Береги честь смолоду.

В) На зеркале неча пенять, коли рожа крива.

 

А4. Соотнесите фамилию писателя с его  именем:

  1) Фонвизин                                                 а) Кондратий Федорович

  2) Пушкин                                                    б) Денис Иванович                                           

  3)Лермонтов                                               в) Иван Андреевич

 4) Крылов                                                    г) Михаил Юрьевич

  5) Рылеев                                                    д) Александр Сергеевич

  А5. Как оценили зрители пьесу  «Недоросль», поставленную в 1782 году на сцене петербургского театра?

 

А6. Выпишите «лишнее». Укажите автора и название произведения.

А) Лука Лукич Хлопов, Иван, Александрович Хлестаков, Тарас Скотинин.

Б)  Алексей Швабрин, Амос Федорович Ляпкин-Тяпкин, Василиса Егоровна

В) Вральман, Тришка, Еремеевна, Иван Кузьмич.

 

А7. Назовите героя, автора и произведение по отрывку.

А) «Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у ней так и горели. С первого взгляда она не очень мне понравилась.»

Б) «Люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет ни одной из них, которая, став на задние ноги, не была бы выше каждого из нас целой головою.»

В) «И начал он крепить дружину свою и сказал: «Не в силе Бог, но в правде..». И, сказав это, пошёл на врагов с небольшой дружиной»

А8. Определите средства  художественной выразительности в подчеркнутых выражениях.

     А) И божья благодать сошла
     На Грузию! Она  цвела
     С тех пор в тени своих садов,
     Не опасаяся врагов,
     3а гранью  дружеских штыков.
     Б) Как серна гор, пуглив и дик
           И слаб и гибок, как тростник.
А9. Укажите род и жанр произведений.
А) Древнерусское произведение о жизни Александра Невского.
Б) «Песня про купца Калашникова»
В) «Ревизор»
Г) «Капитанская дочка»
А10. Какой из предложенных фразеологизмов не принадлежит И.А. Крылову?
а) А ларчик просто открывался;
б) Слона-то я и не приметил;
в) А Васька слушает, да ест;
г) Остаться у разбитого корыта.

А11.Продолжите фразу, которая принадлежит А.С.Пушкину: «Нет ничего страшнее русского бунта…»

С1. 1. Выберите один из предложенных вопросов и дайте развернутый ответ ( не менее 8 предложений).
 1. В чем своеобразие произведений древнерусской литературы? Какую роль она сыграла в становлении и развитии национальной русской литературы? Дайте развернутый ответ, не менее 8  предложений.
    2. Какие нравственные принципы считал непререкаемыми герой произведения А.С.Пушкина Петр Гринев? 

 

 

 

Контрольная работа по литературе (8 класс)

                              2 вариант

А1. Соотнесите фамилию писателя с его  именем:

  1) Фонвизин                                                  а) Николай Васильевич

  2) Пушкин                                                    б) Денис Иванович

  3) Лермонтов                                               в) Александр Сергеевич

  4) Крылов                                                    г) Михаил Юрьевич

  5) Гоголь                                                      д) Иван Андреевич

А2. Как оценил царь Николай 1  пьесу  «Ревизор», поставленную в 1836 году на сцене петербургского театра?

А3. Соотнесите фамилию писателя или поэта с его произведением

1) Гоголь                                                                                      а) «Ревизор»

2) Лермонтов                                                                              б) «Смерть Ермака»

3) Крылов                                                                                    в) «Капитанская дочка»

4) Рылеев                                                                                      г) «Недоросль»

5) Пушкин          .                                                                         д)   «Обоз»

6) Фонвизин                                                                                е)  «Мцыри»

 

4.К каким литературным направлениям (классицизм,  сентиментализм, романтизм, реализм)  относятся произведения:

А) «Недоросль» Фонвизина

Б) «Мцыри» Лермонтова

В) «Капитанская дочка» Пушкина

5. Выпишите «лишнее». Укажите автора и название произведения

А) Иван Александрович Хлестаков, Антон Антонович, Петр Андреевич

Б) Швабрин, Бобчинский, Василиса Егоровна

В) Митрофан, Бопре, Марья Ивановна

А6. Назовите героя, автора и произведение по отрывку

А) «Я думал также и том человеке, в чьих руках находилась моя судьба… Я вспоминал об опрометчивой жестокости, о кровожадных привычках того, кто вызвался быть избавителем моей любезной»

Б) «Я получила сейчас радостное известие. Дядюшка, о котором столь долго мы ничего не знали, которого я люблю и почитаю, как отца моего, на сих днях в Москву приехал. Вот письмо, которое я от него получила»

В) «Князь, когда услышал эти слова, распалился сердцем, пошел в церковь Святой Софии, пал на колено перед алтарем и стал молиться Богу»

 

А7. К каким произведениям (название и автор) данные слова взяты эпиграфом?

А) Вкушая, вкусив мало меда, и се аз умираю.

Б) Береги честь смолоду.

В) На зеркале неча пенять, коли рожа крива.

А8. Определите средства  художественной выразительности в подчеркнутых выражениях.

    А) Теперь один старик седой,
     Развалин страж полуживой,
     Людьми и смертию забыт,
     Сметает пыль с могильных плит,
Б) Я видел горные хребты,
     Причудливые, как мечты…
А9. Укажите род и жанр произведений.
А) «Смерть Ермака»
Б) «Шемякин суд»
В) «Недоросль»
Г) «Мцыри»

А10. В какой басне есть аллегорическое отражение событий войны 1812 года? Какое еще произведение Крылова посвящено этому историческому периоду?

а) «Волк на псарне»;

б) «Кот и Повар»;
в) «Лисица и Виноград»;

г) «Ворона и Лисица».

А11. Кому посвящено стихотворение А.С.Пушкина, заканчивающееся словами «.. и жизнь, и слезы, и любовь»?

С1.Выберите один из предложенных вопросов и дайте развернутый ответ ( не менее 8 предложений).

 1. В чем своеобразие русского народного творчества? Какую роль сыграл фольклор в становлении и развитии национальной русской литературы?

     2. Какая цель и почему стала самой важной в жизни героя поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?

 

 

 

Ответы. 1 вариант

 

задание

 

баллы

1

1-в, 2-е ,3-б ,4-д, 5-г, 6-а

6

2.

а- классицизм, б- романтизм, в- реализм

3

3.

А- «Мцыри», б- «Капитанская дочка», в- «Ревизор»

3

4.

1- б,  2-д,  3-г,  4-в,  5-а

3

5.

Бросали кошельки с деньгами на сцену

2

6.

А – Скотинин, Фонвизин, «Недоросль», б- Ляпкин- Тяпкин, Гоголь, «Ревизор», в- Пушкин, «Капитанская дочка», Иван Кузьмич

3

7.

А- «Капитанская дочка», Маша,  б- Скотинин, «Недоросль», в- А.Невский, «Житие Александра Невского»

3

8.

А- олицетворение, б- сравнение

2

9.

А- эпос, житие, б- лиро-эпический, поэма, в- драма, комедия, г- эпос, роман

8

10.

г

1

11

«бессмысленный и беспощадный»

3

 

Всего баллов

37

 

 

 

 

 

 

Вариант 2

 

задание

 

баллы

1

1-б, 2-в,  3-г,  4-д,  5-а

5

2.

«…больше всего досталось мне»

2

3.

1-а,2-е,  3-д,  4-б,  5-в,  6-г

6

4.

А-классицизм, б- романтизм, в- реализм

3

5.

А – «Капитанская дочка», Гринев, б- Бобчинский «Ревизор»,  в- Митрофан, «Недоросль»

3

6.

А- Гринев, «Капитанская дочка», б- «Недоросль», Скотинин, в- А.Невский, «Житие Александра Невского»

3

7.

А- «Мцыри», б) «Капитанская дочка», в- «Ревизор»

3

8.

А- эпитет, б- сравнение

2

9.

А- лирика, дума, б- эпос, повесть, в- драма, комедия, г- лиро-эпический, поэма

8

10.

А

1

11

А.П.Керн

1

 

Всего баллов

37

 

 

 

 

Критерии оценки

 

35-37  баллов  –«5»                             94% — 100% -«5»

32- 34 – «4»                                         84%- 93%  — «4»

19-33 –«3»                                           83%- 50% -«3»

18 и менее – «2»                                 менее 50% — «2»

 

Ответы на вопросы части С оцениваются отдельно.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *