Автор: Селиванова Наталья Анатольевна
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Росинка» пгт Пионерский
Конспект
итогового мероприятия
по познавательному развитию
(юный эколог)
на тему «Путешествие в лес»
с детьми средней группы №8 «Капельки»
Составлен
воспитателем Селивановой Н.А.
Апрель, 2019
Средняя группа № 8 «Капельки» (4-5 лет)
Дата проведения: 24 апреля 2019 г.
Тема: «Путешествие в лес»
Цели мероприятия:
1.Образовательная:
— закрепление и обобщение знаний, полученных в течение года.
2.Развивающая:
— развитие памяти, быстроты реакции, сообразительности, мышления.
3. Воспитательная:
— воспитание любви к природе, формирование заботливого отношения к ней.
Оборудование: телевизор, магнитофон, аудиозаписи голосов птиц, картинки с изображением деревьев, животных и их жилища, птиц, насекомых, картинки — знаки «Правила поведения в лесу», дорожные знаки, обруч, корзинки для мусора, мусор — бумага, бутылки, коробочки, констуктор ЛЕГО, корзинка со сладостями.
Предварительная работа: Беседы о лесе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций “Живая природа”, “Неживая природа”. Дидактические игры “Что лишнее”, “Волшебный мешочек”; чтение рассказов о животных и птицах, наблюдения на прогулке.
Словарная работа: активизация словаря по теме «Деревья», «Дикие животные», «Зимующие и перелетные птицы», «Насекомые».
Индивидуальная работа: Эдгеев Джалсан, Касьянова Полина, Расулова Амина, Ким Виктория, Чавриков Саша – формирование умения слушать и понимать заданный вопрос педагога и отвечать на него.
Методы и приемы: словесный (вопросы, разъяснение заданий), игровой (дидактические игры), наглядный (рассматривание предметных картинок), практический (классификация мусора – пластмассовый и бумажный, найти соответствующий знак «Правила поведения в лесу», классификация птиц – перелетные и зимующие, найти жилище дикому животному, постройка муравейника), проблемная ситуация (Помочь Лесовичку навести порядок в лесу).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку!
А отправимся мы в лес, но для этого надо произнести волшебное заклинание:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
( На экране появляются картина леса)
Воспитатель: Посмотрите, как много деревьев растет в лесу. А как они называются, давайте отгадаем загадки.
У нее одёжки колки –
Все иголки да иголки.
Звери шутят: «Дядя Еж
На нее слегка похож!» (Ель)
Клейкие почки,
Зеленые листочки,
С белой корой,
Стоит над горой. (Береза)
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви – только на макушке. (Сосна)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отгадали все загадки про деревья. А скажите, пожалуйста, что у этих всех деревьев общее?
Дети: У всех этих деревьев есть корень, ствол, ветки.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Но прежде, чем начать наше путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу. И поиграем в игру «Найди знак» (Правила поведения в лесу)
(На столе лежат дорожные знаки и знаки правил поведения в лесу. Нужно выбрать те знаки, которые говорят о правилах поведения в лесу, и прикрепить на доску).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете правила поведения в лесу, значит, нам можно отправляться в путешествие.
(Звучит аудиозапись голосов птиц.)
Воспитатель: Ребята, кто так красиво поет в лесу?
Дети: Это птицы.
Воспитатель: Правильно, ребята это птицы так красиво поют. Давайте вместе послушаем и угадаем, кто это поёт.
1 — пение воробья
2 — пение вороны
3 — пение кукушки
4 – пение дятла
5 – пение сороки
Воспитатель: Есть птицы, которые остаются у нас зимовать, а есть, которые прилетают весной к нам из теплых стран. А какие птицы прилетают из теплых стран? Давайте посмотрим и назовем этих птиц. (Показывает и дети называют).
Воспитатель: Правильно. А сейчас нам их надо разделить на зимующих и перелетных птиц. Зимующие птицы должны прилететь к снежинке, а перелетных птиц – к солнышку.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и хозяин леса появился. Кто же это?
(На экране появляется Лесовичок).
Лесовичок: Это я, седой старик
По прозванью Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Лес, мой дом, для всех открыт.
Он резною крышей крыт.
Коль с добром пришёл в мой дом,
Чудеса увидишь в нём.
Сегодня я вышел из дома и увидел в своем лесу беспорядок. И не знаю, что мне делать, одному ведь мне не справиться. Если вы пришли в гости, то может быть вы поможете навести порядок в лесу, пожалуйста. Вот вам задания, что надо делать.
1 задание. Игра «Собери мусор». Люди мусор раскидали, за собою не убрали.
Убрать мусор в корзинки: в красную корзинку – мусор из пластмассы, в зеленую корзинку – мусор из бумаги.
Воспитатель: Молодцы, ребята, убрали весь мусор, теперь в лесу стало чисто.
2 задание. Игра «Кто, где живет?»
Люди так расшумелись в лесу, что даже дикие животные разбежались по лесу. А теперь не могут найти свои жилища. Давайте и им поможем.
Называем животное и где оно живет.
— белка – дупло
— лиса – нора
— волк – логово
— заяц – кустик
— медведь – берлога
Музыкальная пауза «У оленя дом большой»
(На экране появляется муравей)
3 задание. Игра «Построй муравейник».
Мы трудились целый день,
И работать нам не лень.
Дом построили большой,
Поместились всей семьёй!
Но пришли ребята в лес —
Муравейник наш исчез!
Воспитатель: Давайте поможем муравьям построить новый домик! (Дети делятся на две команды, строят муравейник из конструктора ЛЕГО)
Воспитатель: Молодцы, ребята, крепкие муравейники построили, муравьям очень они нравятся.
Воспитатель: Вот мы и помогли Лесовичку навести порядок. Он вам очень благодарен за помощь и угощает вас сладостями. А вам понравилось у него в лесу? Что было самым интересным?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Придем еще в гости к Лесовичку? (ответы детей)
Вот и пришла пора прощаться с Лесовичком, нам нужно возвращаться в детский сад. До свидания, Лесовичок!
Давайте снова произнесем волшебное заклинание:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в детском саду нам очутиться.
Воспитатель: Но вот мы и вернулись обратно в детский сад. И вы теперь можете идти играть.