конспект мероприятия

Автор: Селиванова Наталья Анатольевна

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Росинка»  пгт  Пионерский

 

 

 

 

 

 

Конспект

итогового мероприятия

по познавательному развитию

(юный эколог)

на тему «Путешествие в лес»

с детьми средней   группы №8 «Капельки»

 

 

 

 

 

 

                                                             Составлен

                                                                                                   воспитателем Селивановой Н.А.

 

 

 

 

 

Апрель, 2019

 

Средняя  группа № 8 «Капельки» (4-5 лет)

Дата проведения: 24 апреля 2019 г.

Тема: «Путешествие в лес»

Цели мероприятия:

1.Образовательная:

закрепление и обобщение знаний, полученных в течение года.

2.Развивающая:

развитие памяти, быстроты реакции, сообразительности,  мышления.

3. Воспитательная:

воспитание любви к природе, формирование заботливого отношения к ней.

Оборудование: телевизор, магнитофон, аудиозаписи голосов птиц, картинки с изображением деревьев,  животных и их жилища, птиц, насекомых, картинки — знаки «Правила поведения в лесу», дорожные знаки, обруч, корзинки  для мусора, мусор — бумага, бутылки, коробочки, констуктор ЛЕГО, корзинка со сладостями.

Предварительная работа: Беседы о лесе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций “Живая природа”, “Неживая природа”. Дидактические игры “Что лишнее”, “Волшебный мешочек”; чтение рассказов о животных и птицах, наблюдения на прогулке.

Словарная работа: активизация словаря по теме «Деревья», «Дикие животные», «Зимующие и перелетные птицы», «Насекомые».

Индивидуальная работа: Эдгеев Джалсан, Касьянова Полина, Расулова Амина, Ким Виктория, Чавриков Саша – формирование умения слушать и понимать заданный вопрос педагога и отвечать на него.

Методы и приемы: словесный (вопросы, разъяснение заданий), игровой (дидактические игры), наглядный (рассматривание предметных  картинок), практический (классификация мусора – пластмассовый и бумажный, найти соответствующий знак «Правила поведения в лесу», классификация птиц – перелетные и зимующие, найти жилище дикому животному, постройка муравейника), проблемная ситуация (Помочь Лесовичку навести порядок в лесу).


 

Воспитатель:  Ребята, посмотрите,  сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

 

Дети: Здравствуйте!


Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку!
А отправимся мы в лес, но для этого надо произнести волшебное заклинание:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
( На экране появляются картина леса)

 

Воспитатель: Посмотрите,  как много деревьев растет в лесу. А как они называются,   давайте отгадаем загадки.

 

У нее одёжки колки –

Все иголки да иголки.

Звери шутят: «Дядя Еж

         На нее слегка похож!» (Ель)

 

Клейкие почки,

Зеленые листочки,

С белой корой,

             Стоит над горой. (Береза)

 

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

                 Ветви – только на макушке. (Сосна)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отгадали все загадки про деревья. А скажите, пожалуйста, что у этих всех деревьев общее?

 

Дети: У всех этих деревьев есть корень, ствол, ветки.

 

Воспитатель: Молодцы, правильно! Но прежде, чем начать наше путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу. И поиграем в игру «Найди знак» (Правила поведения в лесу)

(На столе  лежат дорожные знаки и знаки правил поведения в лесу. Нужно выбрать те знаки, которые говорят о правилах поведения в лесу,  и прикрепить на доску).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете правила поведения в лесу, значит, нам можно отправляться в путешествие.

 

(Звучит аудиозапись голосов птиц.)

 

Воспитатель: Ребята, кто так  красиво поет в лесу?

 

Дети: Это птицы.

 

Воспитатель: Правильно, ребята это птицы так красиво поют. Давайте вместе послушаем и угадаем, кто это поёт.

1 — пение воробья

2 — пение вороны

3 — пение кукушки

4 – пение дятла

5 – пение сороки

 

Воспитатель: Есть птицы, которые остаются у нас зимовать, а есть, которые прилетают весной к нам из теплых стран. А какие птицы прилетают из теплых стран? Давайте посмотрим и назовем этих птиц. (Показывает и дети называют).

 

Воспитатель: Правильно. А сейчас нам их надо разделить на зимующих и перелетных птиц. Зимующие птицы должны прилететь к  снежинке, а перелетных птиц – к солнышку.

 

Воспитатель: Посмотрите,  ребята, а вот и хозяин леса появился. Кто же это?

(На экране появляется Лесовичок).

 

Лесовичок: Это я, седой старик

                      По прозванью Лесовик.

                      Этот лес я сторожу,

                      За порядком здесь слежу.

                      Лес, мой дом, для всех открыт.

                      Он резною крышей крыт.

                      Коль с добром пришёл в мой дом,

                      Чудеса увидишь в нём.

Сегодня я вышел из дома и увидел в своем лесу беспорядок. И не знаю, что мне делать, одному ведь мне не справиться. Если вы пришли в гости, то может быть вы поможете  навести порядок в лесу, пожалуйста. Вот вам задания, что надо делать.

 

1 задание. Игра «Собери мусор». Люди мусор раскидали, за собою не убрали.

Убрать мусор в корзинки: в красную корзинку – мусор из пластмассы, в зеленую корзинку – мусор из бумаги.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, убрали весь мусор, теперь в лесу стало чисто.

 

2 задание. Игра «Кто, где живет?»

Люди так расшумелись в лесу, что даже дикие животные разбежались по лесу. А теперь не могут найти свои жилища. Давайте и им поможем.

Называем животное и где оно живет.

— белка – дупло

— лиса – нора

— волк – логово

— заяц – кустик

— медведь – берлога

 

Музыкальная пауза «У оленя дом большой»

 

(На экране появляется муравей)

3 задание. Игра «Построй муравейник».

Мы трудились целый день,
И работать нам не лень.
Дом построили большой,
Поместились всей семьёй!
Но пришли ребята в лес —
Муравейник наш исчез!


Воспитатель: Давайте поможем муравьям построить новый домик! (Дети делятся на две команды, строят муравейник из конструктора ЛЕГО)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, крепкие муравейники построили, муравьям очень они нравятся.

 

Воспитатель: Вот мы и помогли Лесовичку навести порядок. Он вам очень благодарен за помощь и угощает вас сладостями. А вам понравилось у него в лесу? Что было самым интересным? 

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: Молодцы. Придем еще в гости к Лесовичку? (ответы детей)

Вот и пришла пора прощаться с Лесовичком, нам нужно возвращаться в детский сад. До свидания, Лесовичок!

Давайте снова произнесем волшебное заклинание:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в детском саду нам очутиться.


 Воспитатель: Но вот мы  и вернулись обратно в детский сад. И вы теперь можете идти играть.

 

 

 


 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *