Автор: Никифорова Наталья Васильевна
Я поставила, задачи:
— Обучение детей оптимальному чтению;
— Учить умению работы с текстом и с книгой;
— Расширять знания учащихся об окружающем мире;
— Развивать речь, мышление учащихся, нравственно-эстетические чувства и художественный вкус.
Через использование на уроке разнообразных форм обучения, направленных на формирование навыков осознанного, выразительного правильного чтения у через индивидуальные, групповые, коллективные формы работы ребёнок видит в книге друга и собеседника. Ему с ней интересно, она будит в нём любопытство, желание узнать ещё больше.
Стараюсь строить уроки чтения так, чтобы детям было интересно. Чтобы каждый ребёнок на уроке был занят чтением и читал с удовольствием: это участие в комбинированном чтении, в чтении по ролям, в выборочном чтении и др. видах чтения.
Считаю, что очень полезно сравнивать результаты, достигнутые учеником с его прежними достижениями. К сожалению, не у всех ребят есть читательский дневник, в котором отмечается дата проведения чтения произведения, проверка техники чтения. При этом сравниваем с результатами, полученными через неделю, через месяц. Читательские дневники велись детьми и контролировались родителями в 1 и 2 классах. А в 3 и 4 классах записи вели не все, так как родителям такое занятие показалось сложным. И они решили отказаться от читательских дневников. Те учащиеся, которые дневники не вели , у них наблюдается понижение скорости чтения .
Проверку динамики чтения и его качества веду регулярно. Проверяя технику чтения, обязательно выясняю понимание прочитанного, умение излагать свои мысли о прочитанном. Итоговую проверку обычно провожу в конце учебной четверти, полугодия, учебного года.
Мотивация детей моего класса к чтению очень слабая. Дома родители с трудом могут заставить детей читать. Поэтому техника чтения на низком уровне. Норма чтения в 4 классе к концу года 110 слов. Положительная динамика просматривается у 8 обучающихся. Это те дети, которые на протяжении 4 лет ведут читательский дневник.