Беседа «Что такое хорошо, и что такое плохо»

Автор: Лукьянова Татьяна Валерьевна

Беседа в младше группе на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

 Цель: развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем

Задачи:

 № 1 обучающая: формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.

 № 2 развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей, развивать диалогическую речь, побуждать детей к разговору.

 № 3 воспитательная: формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.

Предварительная работа. Прочитать детям стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Ход занятия

Соц. игра «Цветик — семицветик» Воспитатель: «Если бы у нас был Цветик – семицветик, какое бы желание вы загадали?». Каждый ребенок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток.

Лети, лети, лепесток, через запад и восток,

 Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

 Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.

Вели, чтобы….

В конце провести конкурс на самое лучшее желание.

 В группу вбегает мальчик, весь грязный, неопрятный, у детей все отбирает, всех обижает. Воспитатель:мальчик, как тебя зовут, и откуда ты к нам пришел?

Ваня:меня зовут, Ваня, а пришел я к вам с улицы.

Воспитатель: Ваня, а ты всегда такой, не культурный, неопрятный, грязный?

 Ваня:а почему это вы меня не культурным, грязным и неопрятным называете, я очень даже культурный и опрятный.

Воспитатель: забежал, не поздоровался, наших ребят обидел, весь в грязи, карманы вывернуты?

Ваня: никого я не обижаю, правда же, ребята? Ответы детей.

 Воспитатель: вот видишь, все ребята говорят, что ты плохо себя ведешь.

 Ваня: а что же мне делать, как себя вести, чтоб быть хорошим? Ребята, научите меня быть хорошим, пожалуйста!

 Воспитатель: ребята, как вы думаете, мы можем Ване помочь? Ответы детей:

Воспитатель: Ваня, присаживайся рядом, с ребятами. Воспитатель, напоминает детям: …

Мальчик радостный пошел,

И решила кроха: «Буду делать хорошо, И не буду – плохо».

Воспитатель: «Вы уже не малыши, а почти взрослые дети. И вы постараетесь никогда не совершать плохие поступки.

Объясните, хорошо это или плохо: брать без спроса чужие вещи? (Ответы детей.)

А почему это плохо?

 Ходить с грязным носом и не пользоваться носовым платком?

Отнимать друг у друга игрушки?

Выпрашивать у друзей сладости?

 Есть сладости, не угощая товарищей?

 Реветь в магазине, уговаривая родителей купить что-либо?»

 Воспитатель: правильно ребята, мы должны себя вести хорошо. А ты, Ваня, понял как нужно себя вести? Ваня: да, я обязательно всем своим друзьям, во дворе, расскажу как правильно нужно вести себя, и что нельзя никого обижать. А сейчас я побегу к друзьям, до свидания ребята, и спасибо вам.

Воспитатель: я провожу Ваню, чтобы он не заблудился. До свидания!

 Итог. Воспитатель: чем вы занимались на занятии? Что было интересным? Что бы вы пожелали Ване?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *