Автор: Величко Мария Викторовна
В представленной работе рассматривается проблема повышения качества математического образования в начальной школе за счёт использования иллюстрационного материала. Теоретический анализ показал, что ведущими типами мышления младших школьников являются наглядно-действенное и наглядно-образное, что делает визуальные средства особенно значимыми при обучении абстрактным математическим понятиям. Иллюстрационный материал рассматривается не только как средство наглядности, но и как инструмент моделирования и анализа, способствующий реализации деятельностного подхода, соответствующего требованиям ФГОС НОО.
Практическая часть исследования включала три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. В ходе работы была разработана и апробирована тематическая программа, направленная на развитие умений решения текстовых задач средствами визуализации — схемами, таблицами, моделями и цифровыми ресурсами. Результаты контрольного этапа показали значительное улучшение умений учащихся экспериментальной группы по сравнению с контрольной: повысился уровень понимания структуры задач, сформировались навыки логического анализа и моделирования.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения разработанных методических материалов в образовательной практике для повышения эффективности обучения математике в начальных классах. Работа подтверждает гипотезу о том, что систематическое использование иллюстрационного материала, соответствующего возрастным и психофизиологическим особенностям младших школьников, способствует успешному усвоению математических знаний и формированию ключевых учебных умений.
Конфереция. Величко.docx