Автор: Алексеева Елена Антоновна
ПРОБЛЕМНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ».
В условиях реализации стандартов нового поколения мы не должны забывать о том, что дети приходят в школу с разной мотивацией и способностями. Для слабо мотивированных детей важно создать условия для развития у них познавательной активности и стремления к знаниям. Для детей же с высокой познавательной мотивацией существует другая проблема: им может быть скучно на уроке и тогда желание ходить в школу быстро пропадает. В связи с этим, учителю важно уметь обогащать стандартную программу обучения, адаптируя её для детей с высокими интеллектуальными познавательными способностями .В этом случае нам необходимо создавать условия для поддержания и развития их высокой познавательной мотивации и способностей. С целью стимулирования таких детей разработан урок, который не является традиционным при изучении темы «Ударение» в период обучения грамоте в 1 классе, Он разработан в технологии междисциплинарного обучения, что предполагает применение проблемно- исследовательского метода и организацию совместной деятельности в процессе изучения нового материала. Урок позволяет учителю расширить рамки изучения темы, а ребятам не только усвоить базисный материал, но и узнать много нового об ударении и его функции в нашем языке.