Автор: Шашко Софья Сергеевна
Вашему вниманию предлагается исследовательская работа студентки Шашко Софьи Сергеевны, выполненная под руководством преподавателя Ковальчук М.И. Работа посвящена актуальной проблеме инклюзивного образования детей с задержкой психического развития (ЗПР). В статье рассматривается индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) как инструмент обеспечения равного доступа к образованию и успешной социализации детей с ЗПР в инклюзивном классе. В ходе исследования были проанализированы теоретические основы, выявлены особенности образовательных потребностей детей с ЗПР и необходимость адаптации образовательной среды. Предложена модель ИОМ и методические рекомендации для учителей по применению адаптивных технологий. Актуальность работы подтверждается статистикой по Пермскому краю, где растет число детей с ОВЗ, обучающихся в инклюзивных классах. Ключевые слова: инклюзивное образование, задержка психического развития (ЗПР), индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ), адаптивные технологии. Использование ИОМ с применением адаптивных технологий – перспективное направление, способствующее повышению качества образования и мотивации к учебной деятельности.
статья.docx