Автор: Мифтахова Елена Вячеславовна
Для детей, имеющих интеллектуальные и речевые нарушения, игровая деятельность является необходимым условием развития личности. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны, в игре речь ребёнка развивается и активизируется, с другой — сама игра совершенствуется под влиянием речи. Именно в процессе игры расширяется словарный запас детей. Игра реализует образовательные, коррекционные, развивающие и воспитательные задачи, объединяет педагогов, детей и родителей, отвечает запросам образовательной политики государства и новым федеральным государственным образовательным стандартам.
Огромная роль в развитии, коррекции и воспитании детей принадлежит коммуникативной игре — важнейшему виду деятельности. Работая в школе для обучающихся по адаптированным образовательным программам с обучающимися с тяжёлым нарушением речи, я делаю акцент на развитие-коррекцию речи детей через коммуникативные игры.