Автор: Дубовик Лариса Васильевна
В центре внимания современной школы стоит, прежде всего, ученик, как личность, стремящаяся к приобретению универсального образования, к формированию научно-мировоззренческих знаний, которые становятся фундаментом духовной культуры и определяют жизненные позиции; личность творческая, активная, а не пассивно воспринимающая то, что ей предлагает учитель. Наши ученики, стремясь к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию, диктуют абсолютно другие методы и подходы в обучении.
Таким образом, возникает потребность в реализации новой педагогической технологии. Сегодня уже никого не приходится убеждать в важности и необходимости метода проектов, главной идеей которого является направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, которым и является проект.
Опыт работы в школе, показал, что интерес к предмету можно вызвать, полагаясь не только на содержание изученного материала, но и вовлекая обучающихся в активную творческую деятельность. Работа учителя иностранного языка в условиях современной школы предполагает такую деятельность, организованную путем поиска эффективных приемов и методов преподавания. Это работа с различными источниками информации, в том числе на иностранном языке, подготовка сообщений, заочные и очные путешествия по разным странам мира и так далее.
Учитель иностранного языка становится не только носителем знаний и информации о культурных ценностях различных стран, но и организатором деятельности, консультантом и коллегой по решению проблемы. Работа над проектом позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс из скучной принудиловки в результативную созидательную творческую работу и реализовать следующие цели:
• повысить интерес к изучению английского языка;
• реализовать дифференцированный подход в обучении;
• сохранить и поддержать индивидуальность каждого обучающегося;
• формировать способности обучающихся к продуктивной деятельности в нестандартных (жизненных) ситуациях;
• создать воспитательную микросреду для всестороннего развития обучающихся;
• повышать качество обучения по предмету.
Использование проектных технологий на уроках английского языка в начальной школе.doc