Дидактическая игра “Кто, что ест?”

Автор: Чадина Людмила Ивановна
Цель дидактического пособия: развитие мелкой моторики рук, познавательного интереса, способствовать расширению и активации словаря, а также развитию памяти и мышления.
image-17-09-22-03-38.jpeg

Развитие фонематического восприятия старших дошкольников»

Автор: Цыганцова Эльза Владимировна
Консультация разработана для родителей старших дошкольников, так как фонематическое восприятие (слух) напрямую связан с физиологическим, то есть с врожденной способностью слышать различные звуки внешнего мира. Различие между ними в том, что первый помогает не просто слышать, но и анализировать информацию.
консультация по фонематическому восприятию для родителей.docx

Развитие функциональной грамотности на уроках физики

Автор: Самкова Галина Владимировна
В работе показана актуальность темы, представлены возможности урока физики, даны конкретные примеры и приемы использования заданий для формирования функциональной грамотности, ссылки на информационные ресурсы
Развитие функциональной грамотности на уроках физики.docx

опыт работы по теме «Коррекция уровня тревожности у воспитанников детского сада 5-7 лет»

Автор: Маркова Галина Николаевна
опыт работы по теме «Коррекция уровня тревожности у воспитанников детского сада 5-7 лет» направлен на снижение уровня тревожности детей 5-7 лет с помощью коррекционно-развивающих занятий в условиях тёмной сенсорной комнаты. Практическая работа ведётся на базе детского сада № 53 «Солнышко» г. Новоалександровск.
Актуальность выбора данной темы обусловлена тем, что в современном обществе в условиях распространения новой коронавирусной инфекции особое значение приобретает сохранение и укрепление психического здоровья подрастающего поколения, в частности, дошкольников и внедрение уже имеющегося опыта работы в условиях эпидемиологической ситуации. Исследование детской тревожности как в отечественной так и в зарубежной научной литературе, обусловлено пониманием важности того насколько сильно тревожное состояние у детей влияет на нормальное протекание психических процессов. Проблема детской тревожности, не смотря на достаточную изученность, не теряет своей актуальности на протяжении многих лет. Проанализировав проблему неблагополучия детей, а именно высокого уровня тревожности в данном опыте работы, занимаясь опытом работы, определила перед собой цель, она глобальная: создание условий для снижения высокого уровня тревожности детей старшего дошкольного возраста. Определились с задачами, их четыре, они ёмкие, значимые, для воспитанников 5-7 лет:
– Повышение самооценки;
– Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях;
– Снятие мышечного напряжения;
– Устранение нарушений детско-родительских отношений.
Для того чтобы выполнить поставленную перед нами задачу: проведение коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими высокий уровень тревожности. Нам было необходимо использовать игровой процесс, в течении которого ребёнок проигрывает свои переживания, позволяющий снизить высокий уровень тревожности.
Написание опыта работы начала с определения проблемы- сохранения здоровья воспитанников посредствам коррекции уровня тревожности воспитанников в связи с происходящими негативными событиями с 2019г. Проблема становится все более острой и требует серьезного педагогического осмысления и решения. Занялась изучением имеющегося опыта работы среди педагогов дошкольных учреждений края, России, отечественной педагогической практики, А. И. Захарова, Е. В. Новикова. Тревожность – устойчивое эмоциональное образование, повышенная склонность к беспокойству.В чём принцип моей работы? Используется авторская «Коррекционно-развивающая программа детской тревожности». Технология реализации программы включает все практикуемые виды детской деятельности, адаптированные на детей с трудностями в развитии и, в первую очередь, высоким уровнем тревожности. Для этого использую гибкие формы работы (индивидуально, в парах, подгруппах, группе). На занятиях психогимнастикой автор Чистякова, с наличием этюдов, упражнений, игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, а так же свои авторские наработки. Второе -это коррекционные занятия, третье – большой эффект, как показала практика – это дополнительная образовательная услуга Лекотека по авторской программе «Волшебный мир». Особенно хочется остановиться на использование данной авторской программы. В чём её особенность? В том, что она адаптирована под развивающую интеративную среду – сенсорной комнаты. Здесь уникальное оборудование из 76 наименований модулей (пано бесконечность, уголок зазеркалье, сухие бассейны, кривое зеркало). В процессе работы корректирую дефицит эмоционального развития, снижаю высокий уровень тревожности, расширяю жизненный опыт ребят. За счёт широкого подбора игр в программе, объединённых сказочным сюжетом.Вся работа с воспитанниками строится исходя из запроса родителей и интересов ребенка. Для трансляции её результатов особенно эффективны проводимые для родителей ежегодные фестивали педмастерства. Высокое качество которых отмечено родителями в актах выполненных работ, в «Книге отзывов», интернет чатах. Мне удалось организовать ряд интересных встреч, которые оставили яркие впечатления у ребят. Открытый показ для слушателей района стажерской площадки «Путешествие в изумрудный город» с использованием технологии воздействия цветом. Эффективными и результативными стали познавательно-игровые сеансы с непосредственным участием родителей, один из них для участников краевого семинара «По дороге с облаками». Новая форма организации взаимодействия с семьями воспитанников по технологии Осечкиной Л.И. получила высокую оценку начальника управления образования Новоалександровского городского округа Ставропольского края Красовой Н.Н. Опыт показал, дети с увлечением могут приобщиться к выполнению заданий, ощущая поддержку родителей, у ребят снижается уровень тревожности.

СТАТЬЯ МАРКОВА.docx