Учитель начальных классов

Автор: Екатерина Олеговна Привалова
Моё стихотворение о годах Великой Отечественной войны. Время не заставляет ждать новости с дальнего фронта. Каждая весточка- новая надежда. Однако не всегда новость оказывалась хорошей, об этом следующая работа…
Похоронка, стихотворение, Привалова Е.О..docx

Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в общеобразовательном пространстве.

Автор: Белякова Ольга Ивановна
Исследовательская деятельность позволяет раскрыть индивидуальные особенности учеников и дает возможность младшим школьникам попробовать свои силы, приложить свои знания, почувствовать важность проделанной работы и увидеть результат своего труда.
Исследовательская деятельность позволяет раскрыть индивидуальные особенности учеников и дает возможность младшим школьникам попробовать свои силы, приложить свои знания, почувствовать важность проделанной работы и увидеть результат.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Полярные Зори “Средняя общеобразовательная школа №4”

Автор: Марина Юрьевна Михайлова
Ничто не вечно, это с детства понимает каждый из нас, доламывая любимую машинку или прокалывая колесо велосипеда. Со временем мы растем, меняются стоимость и назначение игрушек, но принцип и основные вопросы остаются всё теми же: \”менять сломавшуюся вещь на новую или отремонтировать?\”, «собрать что-то новое, используя части от старого?».
Сегодня, когда китайский ширпотреб буквально на каждом шагу, вышедшие из употребления вещи накапливаются гораздо быстрее, чем раньше. Не всегда их можно починить, но иногда возможно продлить службу таких вещей, используя в новом качестве.
Огромному выбору и разнообразию игрушек, находящихся в распоряжении современных детей можно только позавидовать. Дети постоянно хотят новых игрушек. Их запросы просто безграничны. А вы пробовали сделать игрушки сами?
Удобно и эффективно организовать игровое пространство достойная задача для родителей, но не менее интересной оказалась задача утилизации сломанных, некомплектных игрушек.
Ко мне пришла идея создания танка на пульте дистанционного управления из кусочков старого пиломатериала. Причём, используя в конструкции такие детали, которые можно легко найти под рукой или выкорчевать из старой сломанной игрушечной машинки. Экономия… при этом получаешь отличную новую игрушку.

Новая жизнь старой игрушки. Авторский мастер-класс.docx

Моделирование информационной справочной службы. Дистанционный урок.

Автор: Руина Светлана Павловна
Дистанционный урок – модель информационной справочной службы с использованием ИС \”КонсультантПлюс:Средняя школа\”. Урок информатики , 10 класс, 2 часа.
Моделирование ИС службы 10 класс.rar

Введение и формирование новых понятий на уроках математики

Автор: Константинова Галина Степановна
Предмет математики в основной школе объединяет много разноплановых понятий (числа, сравнения чисел, действия над числами и законы этих действий, переменная, неравенство, пропорция, процент, геометрические фигуры и их свойства, функции и др.). Объединяющими средствами при построении учебного предмета являются единые методические подходы в изложении родственных понятий. Таким образом, использование единых методических подходов, позволяет добиться сознательного понимания сущности математических действий и понятий учащимися.
Одним из существенных моментов обучения математике по новой программе является усиление внимания к сознательному пониманию учащимися изучаемого материала. Значительную роль здесь играют вводимые в курсе определения понятий. В зависимости от того, как дается определение, меняется понимание учащимися материала.
Изучить понятие – значит усвоить его содержание и объем. Содержание понятия раскрывается через определение. Формирование у учащихся математических понятий одна из важнейших задач математического образования, от качества решения которой зависит качество обучения. Это – сложный и длительный процесс, требующий многообразных методов и приемов. В течения этого процесса понятия образуются и определяются, систематизируются.
При использовании различных приемов и методик следует учитывать уровень подготовки учащихся, специфику изучаемой темы и т.п. факторы. Используя в своей работе совокупность различных методов, приемов и их комбинации, учитель может добиться желаемых успехов.
В качестве примера приведу план урока «открытия» нового знания в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений второй степени».
Тема урока: Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными второй степени
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Цель: создать условия для конкретизации алгоритма решения систем уравнений с двумя переменными графическим способом:
• повторить решение систем линейных уравнений графическим способом;
• проверить на решении систем линейных уравнений с двумя переменными второй степени справедливость алгоритма решения систем уравнений;
• сделать вывод о том, что алгоритм решения систем линейных уравнений можно использовать и при решении систем уравнений второй степени;
• найти положительные и отрицательные стороны графического способа решения систем уравнений с двумя переменными второй степени.
Оборудование: презентация, программа Geogebra.
Ход урока
Логика построения урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Эмоциональный настрой
Актуализация знаний (демонстрация учащимися владения старым способом действий) Приветствие.
Слайд1.
1)Что представляет собой уравнение
у = 3х + 2?
2) Что называется решением уравнения с 2-мя переменными?
3)Найти 3 пары решений данного уравнения.
4) Какие способы решения систем уравнений с двумя переменными вы знаете?
Слайд2. 5) Решим систему линейных уравнений графическим способом:
у – 3х =2
у = 2х +1

После построения графиков уравнений учащимся на доске, показать правильность решения системы с помощью программы Geogebra.
Индивидуальная фронтальная работа.
-уравнение с двумя переменными

-решением уравнения с двумя переменными называется пара чисел (х;у), обращающая каждое уравнение системы в верное равенство.

– (0;2), (1;5), (4;14)…

– графический способ,
способ подстановки, способ сложения

1 учащийся решает данную систему графическим способом (остальные выполняют в тетрадях), при этом проговаривает и каждый шаг (алгоритм) решения системы уравнений:
1. выразим переменную у через х
2. составим таблицу зависимости значений функции от значений аргумента
3. построим график первого уравнения
4. построим график второго уравнения
5. найдём точку пересечения графиков уравнений (если они есть), абсцисса и ордината, которой являются решением данной системы уравнений.
6. координату полученной точки записать в ответ: х= -1, у = -1или
(-1;-1)
Этап разрыва (постановка проблемы) Слайд3: Решить систему уравнений:
у= х2 +1
у=2х +1

Слайд 4 Учащиеся решают систему уравнений в тетрадях, применяя алгоритм решения системы для систем линейных уравнений, при этом по каждому шагу вызывается учащийся и выполняет у доски:
1 ученик: 1 шаг (нет необходимости выражать переменную у через х), 2 шаг: составляет таблицы значений функций:
Для первого уравнения находит вершину параболы по формуле m=0 и n=1и составляет таблицу значений:
х -3 -2 -1 0 1 2 3
у 10 5 2 1 2 5 10
Для второй функции:
х 0 1
у 1 5
В это время один учащийся выполняет построение графиков уравнений с помощью программы Geogebra за столом учителя
2 ученик строит графики уравнений в одной системе координат
3 ученик определяет координаты точек пересечения графиков уравнений и говорит ответ (с места): графики пересекаются в точках: А(0;1) и В(2;5), ответ: (0;1), (2;5).
Затем на экране показывается слайд, где построены графики уравнений с помощью программы Geogebra

Открытие нового знания: тема урока и целеполагание Так какова тема нашего урока и чем мы будем заниматься на уроке?
Слайд5 Учащиеся называют тему урока: Графический способ решения систем уравнений второй степени и устанавливают цель данного урока:
Конкретизируют алгоритм решения системы уравнений с двумя переменными:
1. Выразить (если это необходимо) переменную у через х из каждого уравнения системы.
2. Составить (при необходимости) таблицы значений соответствующих уравнениям функций от значений аргумента.
3. Построить график первого уравнения.
4. Построить график второго уравнения в этой же системе координат.
5. Найти точки пересечения графиков уравнений (если они есть). Абсциссы и ординаты точек их пересечения являются решениями данной системы уравнений.
6. Координаты полученных точек записать в ответ. Если нет точек пересечения, то система не имеет решения.
Первичное закрепление (самостоятельная работа с последующей проверкой). Решить систему уравнений:
х2+у2=9
х+у=4 по составленному алгоритму, каждому учащемуся раздаются карточки с алгоритмом, где учащиеся выставляют «+» или «-» напротив каждого этапа алгоритма.

Во время выполнения работы учащимися, учитель даёт консультации индивидуально по вопросам учащихся. Учащиеся могут при этом помогать друг другу.
Одному учащемуся даётся задание: Построить графики заданных уравнений на компьютере с помощью программы GeoGebra.
После выполнения построенных графиков учащиеся проверяют выполненное и Учащиеся самостоятельно выполняют задание, фиксируя умение на своих карточках:
Слайд6: Решить систему уравнений:
х2+у2=9
х+у =4
ученик_________________________
этапы действие умение
1 Выразить (если это необходимо) переменную у через х
2 Составить (при необходимости) таблицу зависимости значений функции от значений х
3 Построить график первого уравнения
4 Построить график второго уравнения в той же системе координат
5 Найти точки пересечения графиков (если они есть). Абсциссы и ординаты точек их пересечения являются решениями данной системы уравнений.
6 Координаты полученных точек записать в ответ.
Учащийся показывает с помощью программы GeoGebra слайд с построенными графиками.
Учащиеся проверяют ответ по слайду.
Итог (оценка собственной деятельности) Оценить выполнение задания при помощи знаков («+», «-» напротив каждого этапа алгоритма, тем самым учитель может скорректировать знания учащихся на следующем уроке.
Выборочно учитель спрашивает некоторых учащихся:
– я справился с заданием самостоятельно
– задание было сложным
-для выполнения задания потребовалась помощь
Что понравилось на уроке?
А в чём вы видите «плюсы» и «минусы» данного способа решения системы уравнений? Слайд6: Оценивание результатов деятельности.
После проверки учащиеся выполняют самооценку своей деятельности на листе самооценки
Затем приходят к выводу: Слайд7:
– в том, что данный способ не всегда даёт точное решение системы уравнений.
Домашнее задание Прочитать п.12, стр.66 повторить алгоритм решения системы уравнений с двумя переменными второй степени, выполнить №236(а), 237(а). Учащиеся записывают домашнее задание, сдают карточки учителю.

слайд1 сл.2 сл.3 Сл.4
сл.5 сл.6

Введение и формирование новых понятий на уроках математики ( для публикации).docx