Лента времени

Автор: Грибанова Карина Сергеевна
«ЛЕНТА ВРЕМЕНИ»
Детям трудно представить себе, что такое \”это было давно\”, \”недавно\”, \”год назад\” или \”через 2 недели\”.

«Лента времени» – прекрасный способ научить детей чувствовать время и наглядно представить ход времени.
IMG_1729.jpg

Конспект урока

Автор: Меркулова Наталья Ивановна
Пояснительная записка

Урок составлен по образовательной системе «Школа 2100», курс «Окружающий мир. Человек и природа», для учащихся 4 класса. Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, издательство «БАЛАСС».
Номинация. «Инновации в преподавании общеобразовательных предметов»
Форма урока. Урок «открытия» новых знаний (воображаемая игра – путешествие) с применением:
• проблемно – диалогической технологии;
• здоровьесберегающей технологии (элементов);
• ИКТ технологии;
• игровой технологии (элементов).

Тема урока. «Окна в окружающий мир».

Триединая цель данного урока:
• создать условия для формирования нового понятия о строении и роли органа зрения;
• развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать»;
• Воспитание культуры здорового образа жизни.

Применение технологий на уроке.

Технология проблемно-диалогического обучения выступает важнейшим направлением реализации парадигмы развивающего образования, технология работает и на развитие одаренных детей, и на усвоение программы всем классом, включая «слабых» детей.
Она является результативной:
• обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей школьников. Воспитание активной личности.

• Действия учеников становятся более активными, творческими и самостоятельными, а роль учителя сводится к организатору этой активной познавательной деятельности учащихся. В процессе обучения идёт и воспитательная работа, направленная на социально личностное развитие: искренность, отсутствие боязни обнаружить свою индивидуальность, любопытство и любознательность, умение слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, работать вместе (заинтересованность в общем, успехе).

Учитывая возрастные психологические особенности своих учеников, я продумываю учебную деятельность на уроке, избегают однообразия, чтобы не наступило быстрое утомление. Продумываю приемы, позволяющие активизировать в процессе освоения нового знания деятельность самих учащихся. Иду в класс с системой логически выстроенных вопросов, стараюсь прогнозировать несколько возможных вариантов развития учебных событий в зависимости от создавшейся в классе ситуации.
Применяю элементы игровой технологии. Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий повышают положительную мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать позитивные эмоции, увидеть индивидуальность детей и благотворно влияют на здоровье детей.
Элементы групповой работы помогает решить одно из условий организации здоровьесберегающего обучения – избежать длительного сидения за партой.
Физкультминутки – естественный элемент урока в начальных классах, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять статическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление.
Динамические паузы дают возможность «выпустить пар», разрядиться, снять негативные эмоции, переключиться, а затем с новыми душевными силами взяться за трудное дело учения.
На уроке применяю ИКТ.
Форма подачи материала – презентация. Использование презентации на уроке повышает интенсивность обучения, усиливает индивидуализацию учебного процесса. Наглядность, даёт возможность изменять темп и формы изучения материала, его образно-художественное представление – все это незаменимый помощник учителю в деле снижения утомляемости учащихся.
Применение ИКТ является одним из способов повышения мотивации учения, развития творческих способностей. Презентация вызывает у детей эмоциональный подъем, даже «слабые» ученики охотно работают на уроке.
Вывод.

Цели, поставленные перед уроком, решены:
• за счет мотивации к усвоению нового материала;
• создания на уроке атмосферы сотрудничества;
• использования принципов обучения: доступности, осознанности, активности, научности.
Учащиеся выделили предмет усвоения. Составили план. Работали с учебником, учились анализировать, выделять главное, провели практическую часть. Итог подведен. Тему осознали.
В конспекте урока каждый этап урока сопровождается методическим комментарием.

урок.doc