Осенних красок хоровод

Автор: Жданова Дарья Николаевна
Проект направлен на развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе экологического воспитания в ДОУ.
Создание условий для развития творческих и познавательных способностей детей в процессе разработки совместного проекта.

ПРОЕКТ осенних красок хоровод.docx

воспитатель МБДОУ «Детский сад №23″ПЕрмский край, Александровский район, п.Яйва

Автор: Белозёрова Галия Камиловна

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

проект патриотический 22-23 год (1).docx

воспитатель

Автор: Кристина Дмитриевна Королева
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ — ДЕТСКИЙ САД №166

ПРОЕКТ

«ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ ПЛАНЕТЫ»
СТАРШАЯ ГРУППА
Выполнили: Королева К.Д

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Тип проекта: познавательно- исследовательский, краткосрочный.
Цель проекта: расширение представлений детей об окружающем мире, о значении воды в жизни человека, животных, растений, развитие экологической культуре.

Задачи:
1.Закрепить знания о значении воды в жизни человека и других живых организмов планеты Земля.
2. Расширить представления о свойствах воды.
3. Формировать знания о роли человека в сохранении природы.
4. Учить проводить простые эксперименты.
5. Учить делать выводы на основе экспериментальной деятельности
6. Воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе.

Материалы и оборудование: глобус, плакаты «Водоемы», «Круговорот воды в природе», Лэпбук «Капелька».
Лэпбук «Капелька» содержит много информации по воде: стихи, сказки, опыты, раскраски, игры и многое другое.

Ожидаемые результаты проекты:
Для детей: проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. Они осмыслят, что жизнь на Земле без воды невозможна, что вода – это подарок природы, который нужно беречь и сохранять.
Для родителей: с помощью проекта повысится уровень участия родителей в исследовательской деятельности детей.
Для педагогов и специалистов: повышение профессионального и педагогического опыта.

Актуальность.
Одним из первых природных материалов, с которым дети встречаются в повседневной жизни, является вода. У ребят мало знаний о том, какую огромную роль вода играет в нашей жизни. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми, поэтому очень важно научить детей – наше будущее поколение – бережно относиться к воде. Главная задача взрослых – так направить детское влечение к познанию воды ее свойств и качеств, чтобы ребенок считал, что к этому умозаключению он пришел сам. Добиться этого можно только через активное взаимодействие ребёнка с водой: наблюдения, опыты, эксперименты.
Сможем ли мы прожить без воды? Кому нужна вода? Где мы встречаем воду в природе? В каком состоянии бывает вода? – главные вопросы.

I этап – подготовительный
— Создание необходимых условий для реализации проекта;
— постановка цели и задач;
— информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте;
— подбор художественной литературы для чтения, консультаций для родителей;
-подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций
-работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

II этап: практический.
— наблюдения за явлениями природы: дождем, ливнем, снегопадом и т. д.
— опытно – исследовательская деятельность;
-Дидактические игры: \»Разрезные картинки\», «Посчитай рыбок»
-Беседы: «Вода вокруг нас», «Вода нужна всем», «Это волшебница вода», «Вода укрепляет здоровье», «Вода бывает опасной»
-Проведение опытов: «Легкие предметы не тонут, тяжёлые опускаются на дно», «Вода принимает любую форму».
-Чтение экологической сказки: «Все живое нуждается в воде», \»Приключения капельки\», История одной Капли (грустная сказка о воде)

III этап -Заключительный
Для реализации заключительного этапа проекта мы использовали весь необходимый материал, подобранный и изготовленный в ходе проекта.
— Беседа с детьми: «Что нового, интересного и познавательного мы открыли для себя с помощью этого проекта?»
-Во время образовательной деятельности по развитию речи было организовано чтение стихов и рассказов о воде.
-Проводились многочисленные опыты и эксперименты, согласно теме проекта.
-В ходе данного проекта дети рассматривали фотографии и иллюстрации по теме «Вода».
-На прогулке, были организованы наблюдения за явлениями, связанными с водой.

Результаты реализации проекта:
-Были расширены представления детей о воде.
-Сформировано понимание у детей значения воды для всего живого на земле.
-Узнали о многообразии обителей водных просторов Земли.
-У детей сформировалось понимание необходимости бережного отношения к воде.

Беседы

Беседа: «Вода вокруг нас».
Цель: показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Рассмотреть с детьми глобус, объяснить, что цвет воды на нем – голубой. Обратить внимание на то, что на земном шаре воды больше, чем суши. Найти океаны и моря. В реках, озёрах вода без вкуса. Вода обогащает озера, пруды, реки, моря, океаны. Вода прячется и глубоко под землёй. Родник – это подземная река. Люди очень ценят такую воду, говорят, что она чистая, прозрачная, хрустальная.

Беседа: «Это волшебница вода».
Цель: познакомить детей с различными природными явлениями: дождь, снег, иней. Показать разнообразие воды в окружающей среде. Обсудить вопрос: «Всегда ли вода в природе бывает одинаковой?» Получается, что вода бывает очень разной. Может быть вода, как волшебница, умеет превращаться? (Дождь, снег, лёд). Сформировать представления у детей о том, что вода может находиться в трёх состояниях: жидком, твёрдом, газообразном.

Беседа: «Вода нужна всем»
Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, а также обитателей водоемов. Что вода так же нужна человеку в разных сферах его жизни.

Беседа: «Вода укрепляет здоровье»

Беседа: «Вода бывает опасной».

Чтение экологических и познавательных сказок.

История одной Капли (грустная сказка о воде)
Прозрачная струйка воды бежала из незакрытого крана. Вода падала прямо на землю и исчезала, безвозвратно впитываясь в потрескавшуюся от палящих солнечных лучей почву.
Тяжёлая капля воды, робко выглянувшая из этой струйки, с опаской посмотрела вниз. В какую-то долю секунды у неё в голове пронеслась вся её долгая, насыщенная событиями жизнь.
Она вспомнила, как, резвясь и играя на солнце, появилась она, Маленькая Капелька, из несмело пробившегося из земли, юного и дерзкого Родника. Со своими сёстрами, такими же озорными Маленькими Капельками, она резвилась среди шепчущих им ласковые слова берёзок, среди пылающих яркими красками цветов лугов, среди благоухающих лесных трав. Как любила Маленькая Капелька смотреть в чистое высокое небо, на лёгкие, как пёрышко, облака, медленно плывущие и отражающиеся в маленьком зеркале Родника.
Капелька вспомнила, как Родник, ставший со временем дерзким и сильным, превратился в шумный поток и, сбивая на своём пути камни, холмики и песчаные насыпи, пронёсся по низине, облюбовывая место для своего нового пристанища.
Так родилась Река, которая вилась, словно серпантин, в обход девственных лесов и высоких гор.
И вот, став зрелой и полноводной, Река приютила в своих водах налима и окуня, леща и судака. Резвилась в теплых её волнах мелкая рыбёшка, а хищная щука вела на неё охоту. По берегам гнездилось множество птиц: утки, дикие гуси, лебеди-шипуны, серые цапли. Наведывались с восходом солнца на водопой косуля и олень, гроза здешних лесов – кабан со своим выводком — был не против отведать самой чистой и вкусной студёной воды.
Нередко на берег приходил Человек, располагался у Реки, наслаждался её прохладой в летний зной, любовался рассветами и закатами, дивился стройному хору лягушек под вечер, с умилением взирал на пару лебедей, поселившихся неподалёку у воды.
А зимой у Речки раздавался детский смех, малыши и взрослые устроили на Реке каток и теперь скользили по сверкающему зеркалу льда на санках и коньках. И где уж тут было усидеть на месте! Капельки наблюдали за ними из-под толщи льда и делили вместе с людьми их радость.
Всё это было. Но было, кажется, так давно!
За столько лет Капелька многое повидала. Узнала она и то, что РОДНИКИ И РЕКИ НЕ НЕИССЯКАЕМЫ. А Человек, тот самый Человек, который так любил бывать на берегу, наслаждаться Рекой, пить холодную ключевую воду, этот Человек берёт эту воду для своих нужд. Да не просто берёт, а расходует её совсем не по-хозяйски.
Вот и сейчас вода вытекала тонкой струйкой из крана, а Капля воды, зажмурившись, отправлялась в пугающее, неизведанное будущее.
«А ЕСТЬ ЛИ У МЕНЯ БУДУЩЕЕ? – с ужасом подумала Капля. – Ведь я отправляюсь, кажется, в НИКУДА»

Сказка \»Приключения капельки\».
Есть на нашей планете озеро и живет в том озере любопытная капелька. Ей всегда было все интересно, она наблюдала за рыбами, улитками и даже за птицами.
Однажды, капельки разговорились между собой, одна из них рассказала, как красиво выглядит озеро сверху, с неба, какое оно большое, как много интересного вокруг него.
И нашей капельке захотелось посмотреть на всю эту красоту. Она поднялась из глубины на поверхность воды и пыталась подняться, но у нее ни как не получалось. Она попросила о помощи ветер, он дул на воду, но у него ни чего не получалось, он дул сильнее и сильнее, но капелька по-прежнему оставалась в озере.
Капелька расстроилась, и чуть было не заплакала, но тут пригрело солнышко и наша капелька превратилась в пар и поднялась высоко над озером. Она смотрела вниз и видела свое озеро, и лес и даже небольшую речушку. Тут подул ветер, он хотел спросить, как же ей удалось подняться в небо, но капелька, превратившись в пар, была очень легкой и он ее сдул. Она столкнулась с другими капельками и их оказалось так много, целое облако.
Она хотела спуститься обратно в озеро и рассказать своим подружкам о том, что увидела, но ветер отогнал облако так далеко, что озеро уже не было видно. Ветер прекратился, но стало так холодно, что капельки стали прижиматься друг к другу и превращаться в тяжёлые капли и падать в низ, так из облака пошел дождь.
Капли падали на землю, они так сдружились в облаке, что боялись потеряться, они хватались за руки и превращались в ручейки. Ручейки сливались в реки, реки вливались в озера и моря. А когда пригревало солнышко любопытные капельки поднимались в небо и все повторялось вновь, только капали они уже в новом месте.
Вот такое путешествие проделала капелька и называется это путешествие — круговорот воды в природе.

«Все живое нуждается в воде»
Жил был заяц. Как-то раз решил он прогуляться по лесу. День был очень пасмурный, шел дождь, но зайчику это ничуть не мешало совершить утреннюю прогулку по родному лесу. Идет зайчик, гуляет и в друг ему навстречу ему ежик не головы не ножек. — «Здравствуй ежик! Ты что такой грустный?» — «Здравствуй зайчик! А чему радоваться то, ты посмотри какая погода, все утро дождь идет, настроение отвратительное». — «Ежик, ты представь, что было бы, если бы вообще не было дождя, а всегда светило солнце». — «Было бы здорово, можно гулять, петь песни, веселиться»! — «Ага ежик, как бы не так. Если не будет дождика, все деревья, трава, цветы, все живое засохнет и погибнет». — «Да ну заяц, я тебе не верю». — «А давай проверим»? — « И как же это мы будем проверять»? — «Очень просто, вот держи ежик букет цветов, это тебе подарок от меня». — «Ой спасибо зайчик, ты настоящий друг»! — « Ежик и ты мне подари цветы». — «Да запросто на держи». — «А теперь ежик пришло время проверять. Сейчас мы пойдем каждый к себе домой. Я поставлю свои цветы в вазу и налью туда воду. А ты ежик тоже поставь цветы в вазу, но воду не наливай». — «Хорошо заяц. До свидания»! Прошло три дня. Заяц как обычно вышел прогуляться по лесу. В этот день светило яркое солнце и согревало своими теплыми лучиками. Гуляет зайчик и вдруг на встречу ему ежик не головы не ножек. — «Ежик, ты что опять грустишь»? Дождь уже давно закончился, солнышко светит, птички поют, бабочки порхают. Ты должен радоваться». — «Да чему заяц радоваться. Цветы, которые ты мне подарил, засохли. Мне так жалко, это же был твой подарок». — «Ежик, а ты понял почему твои цветы засохли»? — «Конечно понял, я теперь все понимаю. Они засохли, потому что находились в вазе без воды». — «Да ежик, все живое нуждается в воде. Если не будет воды, все живое засохнет и погибнет. А дождь – это капельки воды которые падают на землю и питают все цветы, растения. Деревья. Поэтому нужно радоваться всему и дождику и солнышку». — «Зайчик, я все понял, спасибо тебе. Пошли вместе гулять по лесу и радоваться всему вокруг»!

Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле
Жил-был царь, и было у него три сына. Собрал как-то раз царь своих сыновей и велел им принести ЧУДО. Старший сын принес золото и серебро, средний сын принес драгоценные камни, а младший сын принес обыкновенную воду. Стали над ним все смеяться, а он и говорит: — Вода – самое большое чудо на Земле. За глоток воды готов был отдать мне все свои драгоценности путник, которого я встретил. Он мучился от жажды. Напоил я его чистой водой и с собой еще в запас дал. Не нужны мне были его драгоценности, понял я, что вода дороже всякого богатства. А в другой раз видел я засуху. Без дождя высыхало целое поле. Ожило оно лишь после того, как пошел дождь, наполнив его живительной влагой. В третий раз пришлось мне помогать людям лесной пожар тушить. Много от него зверушек пострадало. Не останови мы пожар, могло бы и село целое сгореть, если бы он на него перебросился. Много нам воды понадобилось, но справились мы всем миром. На том и закончились мои поиски. А теперь, я думаю, и вы все поняли, почему вода – чудо чудесное, ведь без нее не было бы ничего живого на Земле. И птицы, и звери, и рыбы, и люди ни дня без воды не проживут. А еще вода имеет силу волшебную: превращается и в лед, и в пар, — закончил младший сын свой рассказ и показал всему честному народу свойства воды чудесные. Послушал царь младшего сына и объявил воду самым большим чудом на земле. Повелел он в своем царском Указе воду беречь, водоемы не загрязнять

проект вода.pptx