Автор: Гайнуллина Ева
Работа выполнена из полимерной глины
C2F998A9-3D52-4F99-9F15-8C963DCC85A5.jpeg
Номинации: Краеведение
Экскурсия на площадь Победы г. Барнаул
Автор: Ларионова Любовь Николаевна
Тематическая экскурсия для детей старшего дошкольного возраста к Дню Победы в ВОВ
Экскурсия на Площадь Победы г. Барнаул.doc
Красная книга Оренбуржья
Автор: Лошкарева Маргарита Викторовна
«Птицы нашего края», животные и растения Красной книги Оренбуржья
Словотворчество детей.
Создание альбома «Красная книга Оренбургской области» (рисунки, «Загадки в картинках».
«Люблю тебя мой край родной – моё степное Оренбуржье»»
Беседы: «Весенние заботы птиц», «Красная книга – сигнал опасности», «Правила друзей леса»,
«Земля наш общий дом», «Станем юными защитниками природы», «Как люди помогают лесным обитателям»,
«Приспособление к условиям жизни», «Водоемы родного края», «Удивительные и редкие растения леса».
Пословицы, поговорки, народные приметы.
Чтение сказок: Л. Толстой «Белка прыгала с ветки на ветку», Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»,
В. Бианки «Хвосты», «Сова», «Мастер без топора».
Чтение рассказов: Е. Чарушин «Про зайчат», «Волчишко», «Медвежонок», «Лисята», «Медвежата»,
В. Бианки «Готовятся к зиме», «Голубой зверёк», «Снежная книга», И. Акимушкин «Жил-был медведь»
, А. Ежов «Лебединый подарок», Т. Тимохина «Серый воробей», «Куда торопится речка Синарка»,
М. Сайгин «Нахальная птица», Я. Пинясов «Доктор Тук-Тук».
Чтение стихов: И. Молчанова-Сибирского «Живой уголок», В. Орлова «Живой букварь»,
Г. Ладонщиков «Медведь проснулся», А. Яшин «Покормите птиц», П. Воронько «Журавль», Ф. Атянин «Ласточка».
Раздел программы Вид детской деятельности
Художественно-эстетическое развитие Лепка: «Птицы Оренбуржья», «Лесной великан –красавец лось», «».
Рисование: «Красная книга Оренбургской области», «Правила поведения на природе», «Растения».
Плакаты: «Охрана природы».
Оригами: «Животные наших лесов», «Бабочки», «Птицы».
Аппликация: «Наш лес», «Золотой луг».
Ручной труд: «Кормушки для птиц».
Конструирование из бросового материала : «Птицы», «В лесу».
Раздел программы Вид детской деятельности
Физическое развитие Подвижные игры: «Дети и медведь», «Медведи и пчелы», «Три медведя», «Море волнуется», «Совушка-сова»,
«Поймай лягушку», «Лягушка и цыплята», «День и ночь», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц».
Казачьи подвижные игры: «Коршун и наседка», «Игра в шаку».
3 этап – заключительный
— Презентация проекта в форме литературно-музыкальной композиции «Сохраним голубую планету»,выставка детских рисунков: «Живи, Земля!».
— Оформление и обработка материалов проекта.
— Ожидаемые результаты:
— Сформировать знания о Красной книге Оренбургской области;
— Расширить знания об исчезающих животных и растениях родного края
— Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с природой Оренбургской области (подбор библиотеки, фонотеки, развивающих игр, оформление альбомов рисунков);
Microsoft Word Document.docx
История Химок: от начала появления до наших дней
Автор: Маклакова Анастасия Андреевна
История Химок: с момента появления до наших дней.
Автор: Маклакова Анастасия Андреевна
Викторина о малой родине (Смоленщина)
Автор: Крылова Ирина Петровна
Эту викторину я придумала для того, чтобы развить у учащихся 6 — 8 классов интерес к малой родине. мы живём на Смоленщине.
АНКЕТА О СМОЛЕНЩИНЕ.docx
Викторина»Лето — красное лето!»
Автор: Светлана Владимировна Горбунова
Материал о провидении мероприятия о времени года — лето
викторина.docx
Автор: Гульмира Расиховна Сарайкина
Добрый день! В первые участвую на таком конкурсе.Исследую историю рода,села .Надеюсь мой рассказ будет интересным.
Мой любимы дедушка.docx
история края в школьном музее
Автор:
Историко-краеведческий музей Карагайской средней общеобразовательной школы существует 30 лет. Музей является итогом большой, увлекательной и целенаправленной работы учащихся и учителей.
В нашем школьном музее четыре отдела: \»История школы\», \»Этнография сибирских татар\»,\» Военная страница\», \»Нумизматика\». В музее имеется небольшая библиотека краеведческой литературы.
История края в школьном музее
Автор: Мурзина Набиля Мухамедчановна
Экспонаты музея являются наглядно – дидактическим материалом для проведения уроков и внеклассных мероприятий в школе. На базе материалов музея проводятся районные и областные семинары учителей родного языка и литературы, учителей начальных классов, истории. Здесь проводятся встречи с ветеранами войны и труда, с интересными людьми, выпускниками школы.
Школьный музей -.doc