«Занимательное путешествие по островам математики»

Автор: Бабакова Надежда Александровна
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» Программное содержание Обучающие задачи: – закрепить знания о днях недели, частей суток, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ; – упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке; – закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; – учить согласовывать свои действия с действия партнеров при решении поставленных задач; Развивающие задачи: – развивать смекалку, зрительную память, воображение. – способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить. Воспитательные задачи: – воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять её самостоятельно; – воспитывать интерес к математическим занятиям; Методические приемы: – успокаивающие упражнения перед занятием – игровые приёмы (использование сюрпризного момента) – наглядные приёмы (использование иллюстраций) – словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) – решение проблемно – поисковых методов; – анализ занятия, поощрение. Предварительная работа: – дидактические игры математического содержания; – моделирование из геометрических фигур; – рассматривание математического альбома Демонстрационный материал: « Телеграмма », карточки с названиями « Островов » разной геометрической формы, сундук с (сокровищами), вахтенный журнал. Раздаточный материал: карточки с заданиями , счетные палочки , карточки с числовыми домиками, карточки с иллюстрациями для составлениями задач, карандаши . Структура занятия: Организационный момент: Игровая ситуация – путешествие по островам в страну математики, чтение телеграммы от Феи. Основная часть: Разминка математическая (дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет до 10 прямой и обратный); Задания логического характера; Расставь цифры и знаки +, -; Физминутка «Нахождение закономерности»; « Дорисуй» – задание на внимание Гимнастика для глаз « Круги Эйлера» – на развитие логики Самооценка детей Итог занятия. Ход занятия: Организационный момент Воспитатель: Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены. Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики» «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания , умения , сообразительность . Желаю удачи . Фея !» Воспитатель: Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться по морю (лодка, катер, корабль). Давайте выберем на чем мы поплывём. Дети: На корабле. Воспитатель: Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе. Антон Андриянов будет капитаном, а мы все будем матросами. На корабле принято вести вахтенный журнал, в котором записывается всё, что мы должны сделать, или что с нами должно произойти. Отправляемся в путь. ( звучит музыка, шум волн) Основная часть: Вот перед нами 1 Остров: «Вспомни » Дети читают название острова, определяют какой он формы. Задания: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10, остров круглой формы. Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше. 2 Остров: «Подумай» Дети решают логические задания. 1.Какая фигура лишняя? Почему? 2.Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их? 3.Из каких геометрических фигур состоит рисунок. 4.Что изменилось? Молодцы, вы верно решили задания. Отправляемся дальше! Вижу остров! 3 Остров: « Цифры, знаки» Воспитатель: Капитан, бери в руки бинокль! Давайте посмотрим, что нас там ожидает? Антон – Капитан: Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры и поставить знак + или – Воспитатель: Вперед, надо решить и это задание. Дети по одному подходят к доске, на которой написаны задания. Каких цифр не хватает? 2 4 5 6 8 9 Какой знак надо поставить + или – Посчитай устно: я число 3, прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 2. Сколько получилось? Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше. Капитан, и вы матросы посмотрите не видно ли где 4 острова под названием «Отдохни». Дети ищут глазами табличку с названием этого острова, находят её, определяют геометрическую форму. ( остров квадратной формы) Воспитатель: Предлагаю всем сойти на берег и немного отдохнуть. Дети выполняют физминутку. Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе – хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! ( движения выполняются по тексту) Молодцы и с этим заданием справились. Плывём дальше. Вижу остров 5 «Закономерность». Посмотрите внимательно на таблицу, найдите закономерность Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше. Следующий 6 остров «Дорисуй» Воспитатель: Ребята, перед тем. Как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз. ЛУЧИК СОЛНЦА Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ.docx