Автор: Паршуткина Елизавета Владимировна
Актуальность:
Дошкольный возраст – возраст познания и исследования огромного мира природы.
Участвуя в проектах, дошкольник получает систематические знания, в результате практической деятельности и наблюдения. Наблюдение – это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Взрослые на этом этапе главные помощники.
Деятельность по уходу за «огородом» закладывает основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата. Создание «огорода» на подоконнике развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает лучше узнать жизнь растений и их особенности. Способствует художественно – эстетическому развитию.
Цель:
формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях;
воспитание у детей любви к природе;
создание в группе «огорода» на подоконнике.
Задачи:
Расширять знания детей о культурных растениях;
Закреплять знания о строении растений;
Формировать представление об особенностях выращивания культурных растений (лук, укроп, салат, огурец, цветы);
Обобщать представление детей о необходимых условиях для благополучного роста растений (тепло, свет, влага, почва);
Систематизировать знания детей о значении воды в жизни всего живого;
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
Обогащать словарный запас;
Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с культурными растениями;
Дети получат знания о разнообразии семян;
В процессе опытнической работы дети получат знания об условиях необходимых для роста растений;
Дети получат знания о строении растений;
Дети научатся правильно ухаживать за растениями;
В группе будет создан «огород» на подоконнике;
Дети научатся фиксировать свои наблюдения в дневниках;
Родители примут активное участие в реализации проекта;
Этапы работы над проектом:
Подготовительный: 1 неделя:
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, заготовка посадочного материала, создание условий для организации работы в «огороде» на подоконнике.
Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной (или этап реализации проекта): 2, 3, 4, 5 недели:
Проводятся мероприятия — рассматривание, беседы, чтение, опыты, эксперименты, творческая деятельность;
Уход за растениями;
Наблюдение за ростом растений.
Заключительный: 6 неделя:
Подведение итогов;
Составление фото отчета по реализации проекта;
Выставка творческих работ детей;
итоговая беседа.