Воспитатель

Автор: Паршуткина Елизавета Владимировна
Актуальность:

Дошкольный возраст – возраст познания и исследования огромного мира природы.

Участвуя в проектах, дошкольник получает систематические знания, в результате практической деятельности и наблюдения. Наблюдение – это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Взрослые на этом этапе главные помощники.

Деятельность по уходу за «огородом» закладывает основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата. Создание «огорода» на подоконнике развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает лучше узнать жизнь растений и их особенности. Способствует художественно – эстетическому развитию.

Цель:

формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях;

воспитание у детей любви к природе;

создание в группе «огорода» на подоконнике.

Задачи:

Расширять знания детей о культурных растениях;

Закреплять знания о строении растений;

Формировать представление об особенностях выращивания культурных растений (лук, укроп, салат, огурец, цветы);

Обобщать представление детей о необходимых условиях для благополучного роста растений (тепло, свет, влага, почва);

Систематизировать знания детей о значении воды в жизни всего живого;

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

Обогащать словарный запас;

Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с культурными растениями;

Дети получат знания о разнообразии семян;

В процессе опытнической работы дети получат знания об условиях необходимых для роста растений;

Дети получат знания о строении растений;

Дети научатся правильно ухаживать за растениями;

В группе будет создан «огород» на подоконнике;

Дети научатся фиксировать свои наблюдения в дневниках;

Родители примут активное участие в реализации проекта;

Этапы работы над проектом:

Подготовительный: 1 неделя:

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, заготовка посадочного материала, создание условий для организации работы в «огороде» на подоконнике.

Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной (или этап реализации проекта): 2, 3, 4, 5 недели:

Проводятся мероприятия – рассматривание, беседы, чтение, опыты, эксперименты, творческая деятельность;

Уход за растениями;

Наблюдение за ростом растений.

Заключительный: 6 неделя:

Подведение итогов;

Составление фото отчета по реализации проекта;

Выставка творческих работ детей;

итоговая беседа.

i.jpg