Автор: Тюрев Матвей Евгеньевич
Сначала я создал робота теоретически, т.е. я определил, какие операции он будет выполнять: 1) двигаться по чёрной линии (нужно два датчика освещённости, два двигателя), 2) определять объекты (белые и чёрные банки, нужен датчик расстояния), 3) определять цвет банки (я использовал датчик освещённости), 4) забирать банку крюком (нужны балки для изготовления крюка, двигатель для движения крюка). Потом я продумал, как соединить все эти элементы с помощью различных соединительных втулок и балок.
Программирование.
При написании программы я учёл все те действия, которые должен выполнять робот и их последовательность. В результате у меня программа была разбита на части: 1) выезд из зоны старта, 2) движение по чёрной линии, 3) обнаружения банок, 4)захват роботом банок, 5) определения цвета банки, 6) движение робота по чёрной линии, в зависимости от цвета банки.
Все эти действия я запрограммировал с помощью объектного языка программирования NXT 2.0.
Тестирование робота
Для тестирования робота было сделано игровое поле (близкое к настоящему).
В результате тестирования я сделал вывод, что для плавного движения робота по чёрной линии нужно использовать программу, в которой мощность двигателей устанавливается в результате показания датчиков освещённости. Так же я крюк установил с боку, тем самым роботу не нужно было делать поворот для захвата банки.
Реализация проекта
На ступени реализации организационного этапа я изучил:
основные компоненты конструкторов LEGO;
конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;
виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
виды имеющихся датчиков и принцип их работы;
основные приемы конструирования роботов;
конструктивные особенности различных роботов;
как передавать программы в NXT;
как использовать созданные программы;
приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.).
Заключение
В ходе реализации проекта у меня сформировались умения и навыки:
самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);
создавать действующие модели роботов на основе конструктора LEGO;
создавать программы на компьютере на основе компьютерной программы MINDSTORMS NXT 2.0;
передавать (загружать) программы в NXT;
корректировать программы при необходимости;
демонстрировать технические возможности роботов;
излагать логически правильно действие своей модели (проекта).
Вывод
В результате реализации проекта «Робот-сортировщик» у меня получилась модель робота, которую ещё нельзя использовать на соревнованиях по робототехнике. Она не оставляет банки в заданном месте. Я получили первые навыки программирования в среде LEGO MINDSTORMS NXT 2.0.
Перспективы развития проекта
создание новых моделей роботов,
участие в различных состязаниях робот,
довести программу до конца.
робот сортировщик.jpg