Автор: Галушко Анна Владимировна
Школьный ранец — мой друг?
Портфели, рюкзаки, ранцы необходимы ребятам, чтобы носить всё нужное в школу.
Выбор портфеля или ранца для меня и моих родителей стал нелегкой задачей. Ведь от того, насколько удобно носить в нем книжки и тетрадки, зависят осанка и здоровье.
Для того чтобы сохранить свое здоровье и помочь в этом моим одноклассникам, я решила провести исследование и узнать, правильный ли выбор ранца для школы я и мои родители сделали.
Моя работа является актуальной, т.к. поможет моим одноклассникам узнать, каким должен быть идеальный школьный ранец.
Цель исследования: выяснить, безопасен ли для здоровья вес моего ранца и вес ранцев моих одноклассников.
Для достижения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:
узнать требования к школьным портфелям и ранцам,
провести взвешивание ранцев моих одноклассников,
доказать, что тяжёлый ранец вредит здоровью,
разработать инструкцию «Как снизить вес ранца».
Объект исследования: портфели и ранцы обучающихся 3 в класса.
Предмет исследования: вес, форма, конструкция ранцев или портфелей.
Гипотеза: если правильно подобрать вес, форму, конструкцию ранца, то его ношение не повредит осанке и здоровью.
Методы исследования:
• поиск информации из интернета и других источников;
• опрос;
• измерение;
• сравнение;
• наблюдение;
• анализ и обобщение.
Этапы работы:
1. Сбор информации.
2. Беседа с медработником школы.
3. Взвешивание портфелей и ранцев обучающихся 3в класса.
4. Разработка инструкции «Как снизить вес ранца».
5. Оформление работы.
6. Создание презентации.
7. Выступление на уроке окружающего мира с результатами исследования.