Роль Риторики в развитии выразительной речи педагогов

Автор: Денисова Александра Сергеевна
Риторика (от греческого слова «ритор» — оратор) — одна из самых древних наук на земле. Ей примерно 2500 лет, если принять за точку отсчёта 5 – 4 век до нашей эры — период расцвета риторики в Древней Греции. Риторика возникла как наука об искусной, умной, красивой речи — устной прежде всего. М. В. Ломоносов писал, что «риторика есть наука о всякой предложенной материи красно говорить и писать». Первые учебники по риторике (красноречию, сладкоречию, теории словесности и т. д.) в России появились в 18 — 19 веках. Но к середине 19 века в России(как и во многих других европейских странах) риторика подверглась резкой критике за схематизм.
Возрождение риторики началось в середине 20 века, когда стало ясно, что люди нуждаются не просто в знаниях о языке, но и в знаниях, ориентированных на возможность общения. В настоящее время риторика как отдельный предмет преподаётся во многих учебных заведениях в самых различных странах мира в разном объёме,с разным содержанием: от риторики стюардесс, до риторики дебатов в парламенте.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.docx