Автор: Ергина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР «Елочка».
Программное содержание.
Формировать умение передавать образ дерева, его строение и форму, посредством рисования пальчиками;
Актуализировать знания о дереве, его строении и форме, знания о цвете.
Развивать у детей восприятие, воображение, мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета.
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, интерес к творческой деятельности, доброжелательное отношение в коллективе сверстников.
Оборудование: картина о зиме, прозрачные мольберты, коричнева и зеленая гуашь, модель дерева (картинка), , непроливайка с водой, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание на прогулке травы и Чтение стихотворений Наша ёлка Е. Ильина
.Словарная работа: — активизировать в речи слова «вверху», «внизу», «низко», «высоко», «близко», «далеко»; — закрепить в речи детей текст логоритмического упражнения; — обогатить словарный запас детей по данной теме.
Ход занятия.
1. Вводная часть:
— Здравствуйте, ребята! Подскажите – какое у нас время года?
— Правильно, ребята, зима. Ребята, а вы хотите поехать на автобусе ? — «Да!».
— Мы едем в лес до станции «Зима». (Дети встают друг за другом).
— Поехали, а чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Звучит музыка, Железнова « Автобус»).
2. Основная часть:
— Вот и станция «Зима». Мы приехали в зимний лес.
— Ребята, наступило время года Зима. Вся природа почти уснула уснула и спит, а только одно деревце в нашем лесу не спит,это дерево ,оно круглый год зеленое.
— Посмотрите, какое красивое деревце.
— Что есть у дерева? Показ картинок. . (ствол.иголки)
— Давайте представим что мы деревья (звучит весёлая песенка «елочки»)
— Чем мы будем рисовать? — у нас нет кистей. Не беда ребята, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? (Пальчики).
— Догадались? Конечно это наши пальчики! Для начала разомнём наши пальчики
Пальчиковая игра:
Маша варежку надела: Сжать пальцы в кулачок.
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал, Все пальцы разжать, кроме одного.
в свой домишко не попал».
Маша варежку сняла:
«Поглядите-ка, нашла! Разогнуть оставшийся согнутым палец.
Ищешь, ищешь и найдешь
здравствуй, пальчик, как живешь? Сжать пальцы в кулачок.
— На каждый пальчик — кисточку своя краска. Наберем на пальчик коричневую краску, поставим на мольберт яркую точку, а потом сделаем вертикальную линию. (Сопровождает объяснение примерным показом) Вот и получился ствол А что мы еще забыли нарисовать? (веточки и иголочки).
— Их можно нарисовать прямыми линиями.
Заключительная часть:
– Какие замечательные получились елочки. Теперь сложим елочки и получится зимняя полянка.
Все ребята постаралисьМОЛОДЦЫ!