Применение приемов технологии развития критического мышления для профессионального роста педагога и внедрения ФГОС НОО (на примере урока литературного чтения).

Автор: Сеина Альбина Аминовна
Мастер – класс «Применение приемов технологии развития критического мышления для профессионального роста педагога и внедрения ФГОС НОО (на примере урока литературного чтения)».
Цель: формирование специалиста – учителя, владеющего образовательной технологией развитие критического мышления (ТРКМ) для эффективного внедрения ФГОС НОО.
Задачи: создать условия для общения, самореализации, стимулирования профессионального роста педагогов и распространения педагогического опыта – технология развития критического мышления.
Ход мастера – класса.
«Важнейшая задача цивилизации научить человека мыслить», – писал Эдисон.
(Создаем 5 групп) Внимание «Черный ящик», достаньте из ящика листочек бумаги.
Займите место за столами с вашим цветом.
Внимание, у нас работает парковка. Если есть вопросы, поместите на парковку, и мы вместе найдем ответы.
Пожалуйста, поднимите руки вверх и представьте огромный кувшин над головой наполненный светом, любовью, творчеством, позитивом и вылейте на себя. Чувствуете, как вы наполняетесь творчеством и любовью.
Надо немного узнать друг друга, чтобы слажено работать в группе. Предлагаю Вам стать журналистами и взять интервью у членов своей группы, заполнив таблицу.
Прощу обратить внимание на последний столбик. Чтобы помочь другому, надо разобраться в себе. Предлагаю маленький тест: «Мои предпочтения».
1)Какое Ваше любимое животное, охарактеризуйте его 3 прилагательными.
2)Какой ваш любимый город, охарактеризуйте его 3 прилагательными.
3)Какой ваш любимый цвет, напишите 3 прилагательных, которые ассоциируются с этим цветом.
Результаты открою в конце встречи.
Пожалуйста, один представитель группы, расскажите, что интересного узнали о членах группы?
Многие педагоги говорят о том, что необходимо применять современные технологии, в частности развивать критическое мнение. Мы многие слышали о ТРКМ, но как работает эта технология? Вопрос остается открытым, какие приемы существуют в этой технологии.
Вашему вниманию технология критического мышления прием «6 шляп», этот прием поможет нам услышать разные точки зрения на проблемную ситуацию. Критическое мышление – это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить и применить. Эта технология позволяет развить гибкость ума, креативность, отлично помогает преодолеть творческий кризис, помогает правильно принять решение и более точно соотносить свой образ мыслей с поставленными целями. Применяется при проведении любой дискуссии как удобный способ управлять мышлением, переключить его. Применение приема «6 шляп» дает возможность не только передавать школьникам сумму тех или иных знаний, но и учить их приобретать эти знания, уметь пользоваться ими для решения новых познавательных задач, развивать способность к адекватной самооценке, умение соотносить свои интересы с интересами других.
К каждой шляпе небольшая инструкция.
Мы, бывает, чуть не плачем,
Чтобы чувства не задеть,
Нужно шляпы нам надеть.
С шляпы спросу никакого.
Но проблемы суть глаголя,
Каждый выскажет свое,
Не обидев никого.
А венцом такой беседы
Станет виденье проблемы,
Всех этапов обсужденье
И задачи всей решенье.
(включение в игру – импровизация).

мастер -класс.pptx