“Осень золотая”

Автор: Асютина Наталья Валерьевна
Осенины__________________________-
Средняя группа ___________________
Тема: Золотая осень
Цель: Создание социальной ситуации развития для изображения золотой осени доступными средствами выразительности.
Задачи:
Образовательные: создать условия для формирования умений изображения золотую осень, новыми способами.
Развивающие: обеспечивать условия для выражения детьми своего мнения, обеспечивать условия для самостоятельного выбора материалов, способствовать развитию мелкой моторики, способствовать выработки умений видеть и различать теплые и холодные цвета:
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение.
Организация детских видов деятельности:
1.Общение ребёнка со взрослым;
2. Общение ребёнка со сверстником:
3. Исследовательская деятельность:
Материал: листы бумаги, гуашь, вода, кисточки, ежик, листья, наглядный , материал для демонстрации.
Ход занятия:
Этап обр.деятельности
Организ.раб просторанства
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Психолого-пед условия, заачи
Вводная часть (организационный момент)
Дети заходят в студию.

Ребята посмотрите мы попа вы
Педагог не обращает внимание детей ,на украшенный кабинет и игрушку(ежика)
Дети обнаруживают самостоятельно героя.

Условия для проявления поисковой активности.

Игровая мотивация
П: ребят, кто к нам пришёл на занятие? Давайте познакомимся с ним, Зачем же он к нам пришел?(Ежик , предлагает детям прогуляться по осенней тропинке, и полюбоваться какие красивые листья осенью)
П: сейчас пойдём по осенней тропинке и посмотрим ,какие листики у нас шуршат под ногами.
П: Ребята , давайте соберем их
Ответы детей,согласие.
Условия для выражение своих мыслей.

П: Одной мне не справится, вы мне поможете рассмотреть ,какие листики упали с деревьев во время листопада. ?
П: Что такое листопад? Как ещё можно назвать?
Можно ещё назвать осенняя карусель.
П: Ребята скоро листопад унесёт все листья с деревьев, будет грустно и серо. А как на долго сохранить воспоминание о осени?

Ответы детей согласие , (листья падают с деревьев во время ветра).
-Рассматривают листья, и с какого дерева они упали.

-Нарисовать такие листья, обвести и закрасить.
Условия для выражения своих мыслей.
Основная часть
П.Выносит заготовки для рисования.
П. ребята я вам приготовила сегодня бумажные листики, мы можем их закрасить и нарисовать красивое дерево с разноцветными листочками.

Предположение детей ,как они будут закрашивать, Согласие ,что листики бывают разные(тёплые цвета).

Условия для выражение детьми своих мыслей.
Условия для поисковой деятельности.

По количеству детей организованны рабочие места
П: Предлагает детям пойти за свои места, ребята давайте сделаем много листиков, разного цвета.
Как получить оранжевый цвет?
Ход см .стр 123 Т.Н Доронова
Дети занимают места, самостоятельно выбирают цвет, смешать красный и жёлтый.
Условия для взаимодействия с друг другом и взрослым.

П: демонстрирует как правильно смешивать в палитре краски.
Ответы детей ,самостоятельно смешивают и закрашивают .
Условия для проявления поисковой активности, выражения своих
Завершение занятия.
Выставка детских работ.
П: Ребята давайте мама посмотрит ,что у вас получилось?
Предложение детей, рассказ о полученной работе.
Условие ля выражения своих мыслей.

П: Ребята мы сегодня справились с работой у нас получился красивые осенние листья.
Ответы детей, согласие.
Стимулирование речевой активности, создание условий для этого.

П: ребята мы справились с работой?
Предлагаю листики взять себе на память.
Оценка детей, ответы .
Условия для взаимодействия с друг другом,с педагогом.

золотая осень.rtf