Мультимедийное пособие “Три медведя”

Автор: Наследова Наталья Александровна
Данное электронное дидактическое пособие разработано для детей с ОНР старшего дошкольного возраста для индивидуальной (или групповой) работы.
Актуальность: Работа над звуком, от постановки до употребления в самостоятельной речи, это выработка сложного навыка. И как любой навык, он требует усилий, времени. Занятия по автоматизации звука зачастую трудны, однообразны и требуют многократного повторения материала в течение длительного времени. А чтобы для ребёнка это не стало утомительным и скучным, необходимо превращать работу над звуком в увлекательную игру, чтобы легче и доступнее проходил процесс автоматизации звука.

Цель данной работы заключается в том, чтобы повысить речевой уровень детей с помощью дидактической игры.
Задачи:
• закрепить умение детей определять позицию звука в слове (начало, середина, конец);
• закрепить навык звукового анализа, знаний об изученных звуках, их характеристиках (гласный – согласный, твёрдый – мягкий, звонкий – глухой), местоположение в словах;
• развить зрительное восприятие.
Работа со слайдами.
1. Сообщить ребёнку, в какую дидактическую игру будем играть сейчас. Дать время рассмотреть картинку (по щелчку слайд № 1).
2. Педагог предлагает выполнить задание (по щелчку слайд № 2) определить позицию звука [к] в слове. Для Михайло Потаповича ищем картинку, где звук [к] стоит в начале слова. Если звук [к] не в начале слова, картинка исчезает по щелчку педагога. Если ответ правильный, картинка остаётся. За правильно выполненное задание – салют! (по щелчку педагога).
3. Слайд № 3. Для Настасьи Петровны ищем картинку, где звук [к] стоит в середине слова. Если звук [к] не в середине слова, картинка исчезает по щелчку педагога. Если ответ правильный, картинка остаётся. За правильно выполненное задание – салют! (по щелчку педагога).
4. Слайд № 4. Для Мишутки ищем картинку, где звук [к] стоит в конце слова. Если звук [к] не в конце слова, картинка исчезает по щелчку педагога. Если ответ правильный, картинка остаётся. За правильно выполненное задание – салют! (по щелчку педагога).
5. Слайд № 5. Ребенок читает слова и определяет позицию буквы К в слове.
Для Мишутки ищем слово, где буква К стоит в начале. При неверном ответе написанное слово исчезает, при верном – остаётся (салют по щелчку педагога).
6. Слайд № 6. Для Настасьи Петровны ищем слова, где буква К стоит в середине. При неверном ответе написанные слова исчезают, при верном – остаются (салют по щелчку педагога).
7. Слайд № 7. Для Михайло Потаповича ищем слова, где буква К стоит в конце. При неверном ответе написанные слова исчезают, при верном – остаются (салют по щелчку педагога).
8. Слайд № 8. Задание: вставить пропущенную букву. Ребёнок называет какая буква в слове пропущена. По щелчку педагога появляются две буквы К (синяя и зелёная). Ребёнок даёт характеристику каждому звуку: К – синяя, звук [к] – согласный, твёрдый, глухой; К – зелёная, звук [к’] – согласный, мягкий, глухой. Далее ребёнок определяет, какой звук пропущен, значит, какую букву надо вставить (синюю или зелёную). Верный ответ – буква остаётся, неверный – исчезает (салют по щелчку педагога).
9. Слайд № 9 – задание аналогично предыдущему.
10. Слайд № 10. Отметить успех ребёнка. Окончание работы.

наследова дид. пособие.ppt