МКОУ “СОШ им С.П. Восканова с Пролетарского”

Автор: Рудницкая Светлана Александровна
В процессе проектной деятельности у учащихся формируются следующие общеучебные умения и навыки:
1.Рефлексивные умения:
– умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
– умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
2.Поисковые (исследовательские) умения:
– умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;
– умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
– умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);
– умение находить несколько вариантов решения проблемы;
– умение выдвигать гипотезы;
– умение устанавливать причинно-следственные связи.
3.Навыки оценочной самостоятельности.
4.Умения и навыки работы в сотрудничестве:
– умение коллективного планирования;
– умение взаимодействовать с любым партнером;
– умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
– навыки делового партнерского общения;
– умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
5.Коммуникативные умения:
– умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;
– умение вести дискуссию;
– умение отстаивать свою точку зрения;
– умение находить компромисс;
– навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.
6.Презентационные умения и навыки:
– навыки монологической речи;
– умение уверенно держать себя во время выступления;
– артистические умения;
– умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
– умение отвечать на незапланированные вопросы.

ДОКЛАД Как разработать и провести проект в начальной школе.doc