МБОУ НШ №12 п. Ильиногорск

Автор: Светлана Борисовна Егорова
Алгебра
Биология
География, краеведение
Геометрия
Естествознание
ИЗО
Иностранный язык
Информатика
История
Конкурсы для детей
Литература
Литературное чтение
Математика
Музыка и пение
МХК
Научная статья
ОБЖ
Обучение грамоте
Обществознание
Окружающий мир
Основы религиозных культур
Подготовка к ГИА
Подготовка к ЕГЭ
Прикладное творчество
Работа с родителями
Русский язык
Социальная педагогика, психология
Сценарии праздников
Технология, труд
Учителю-дефектологу
Физика
Физическое воспитание
Химия
Черчение
Экономика
Добавить публикацию
Добавить
публикацию
После добавления публикации на сайт, в личном кабинете вы сможете скачать бесплатно свидетельство и справку о публикации в СМИ.

ДОБАВИТЬ
Свидетельство сразу
Свидетельство
сразу
Получите свидетельство бесплатно сразу после добавления публикации.

Подробнее

Свидетельство сразу
Свидетельство
участника комиссии
Стать экспертом и скачать свидетельство бесплатно.

Подробнее

Свидетельство сразу
Свидетельство
за распространение педагогического опыта
Опубликует не менее 15 материалов и скачайте бесплатно.

Подробнее

Рецензия сразу
Рецензия
на методическую разработку
Опубликуйте материал и скачайте рецензию бесплатно.

Подробнее

Главная → Публикации → Музыка и пение → Разное → Дошкольники → Проект \”Волшебный мир звуков\”
Проект \”Волшебный мир звуков\” Разное
Путешествие в мир звуков
16 ноября 2020 Кундрюкова Виктория Николаевна
858 89 1 0
Содержимое публикации
Проект музыкального руководителя \”Волшебный мир звуков\”

Характеристика проекта:

По виду: музыкально -исследовательский. По длительности : краткосрочный Участники проекта : дети старшей группы .

Проблема:

Детям для развития и поддержки познавательной активности необходимы новые, необычные, разнообразные впечатления, что не всегда в полной мере осуществимо в условиях ДОУ, особенно при большой наполняемости групп.

Актуальность проблемы:

У специалистов есть термин – познавательная активность ребенка.

Под познавательной активностью детей дошкольного возраста следует понимать активность, проявляемую в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применять его на другом материале.

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста вот уже на протяжении не одного десятилетия занимает одно из важнейших мест в психолого-педагогических исследованиях. Особенно актуально решение данной проблемы в русле формирования у детей дошкольного возраста готовности к школьному обучению. Исследования свидетельствуют о значительном снижении (соотнося с нормой) познавательной активности детей, находящихся на пороге школьного обучения. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности, устойчивое познавательное отношение к миру.

Именно поэтому необходимо при обучении детей использовать приемы и методы, направленные на поддержку познавательной активности, обогащение разного рода положительного опыта у детей, а также развитие у них коммуникативных навыков. Одним из таких методов в арсенале музыкального руководителя, на мой взгляд, является совместное с детьми исследование свойств музыкального и немузыкального звука. Для этого ,наряду с исследованием звуков окружающего мира , необходимо также и использование шумовых музыкальных инструментов ,как традиционных, так и необычных.

Такие инструменты впервые были введены и успешно использованы в процессе обучения детей К.Орфом. Важнейшей особенностью работы с детскими музыкальными инструментами является то, что освоение их не требует специальной подготовки и того времени, которые необходимы при обучении игре на инструменте в специальных музыкальных школах. Благодаря этому ребёнок почти сразу начинает играть на музыкальном инструменте и самостоятельно приобретать опыт в процессе практической работы.

В результате игры на шумовых инструментах у детей развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей. Элементарное музицирование способствует реализации потребности детей в движении. Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание познавать, исследовать и музицировать.

Цели:

– Развитие и поддержка познавательной активности.

– Развитие слуховой сосредоточенности, музыкальной отзывчивости детей.

Задачи:

– Обогащение музыкально-слухового опыта детей.

-Знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них.

-Развитие метроритмического слуха, мелкой моторики.

-Развитие у детей воображения, фантазии, творческих способностей. -Пробуждение интереса к исследованию свойств звука, творческому музицированию.

Ожидаемые результаты:

– Повышение эмоциональной отзывчивости , заинтересованности детей творческим процессом, усиление познавательной активности. – Закрепление навыка игры на простых шумовых музыкальных инструментах на доступном детям уровне. – Улучшение диагностических показателей по всем видам музыкальной деятельности
– Стабилизация эмоционально-психического состояния детей.

Этапы проекта:

1 этап- целеполагание (констатация проблемы и необходимости ее решения, определение целей и задач проекта, методов и приемов, а также его продукта)

2 этап –разработка проекта(составление плана занятий, подбор нотно-музыкального материала и аудиоматериалов, выбор игр, изготовление шумовых инструментов )

3 этап –выполнение проекта (непосредственная его реализация совместно с воспитателями группы)

4 этап –подведение итогов( повторение, подготовка и обобщение)

Формы реализации проекта:

Исследование звуков окружающего мира.

Изготовление необычных шумовых инструментов, исследование свойств их звука.

Игра на знакомых инструментах под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским стихам и песенкам.

Звуковая иллюстрация стихов.

Прослушивание «Сказок-шумелок»(Малыгина М.П.)

Методы: показ, объяснение, совместное творчество, наблюдение, исследование, экспериментирование.

Итог проекта

Развлечение «Музыкальное путешествие»

Режим реализации проекта:

-музыкально-игровая деятельность с детьми была включена в перспективное и календарное планирование и осуществлялась во время музыкальных занятий (2 раза в неделю согласно плану);

– в свободное время дети слушали аудиоматериалы по теме проекта, а также повторяли некоторые игры для закрепления результатов;

Приложение№1

Планирование музыкально-игровой деятельности:

Тема,

оборудование.

Материал

Дидактические задачи

Звуки вокруг нас.

1.А.Гогоберидзе «Посидим, помолчим, послушаем»

2.Аудиозапись «На бабушкином дворе», «Пение соловья», « Гуси», «Кузнечики», «Улетают журавли», «Котик мурлычет», «Осенний дождик».

3. Слушание песни «Песенка дождя» А.Соболевой

Акцентирование внимания детей на многообразии окружающих нас звуков, побуждение творчески мыслить и формирование умения рассуждать об услышанном. Воспитание слуховой сосредоточенности, внимательности, эмоциональной отзывчивости.

Звучащее дерево

Деревянные кубики, карандаши, коробочки разных размеров, деревянная посуда, шишки, ритмические кубики. Музыкальные инструменты: ложки, трещотки, ксилофон, рубель.

1.Беседа-демонстрация «Деревянные звуки»

2.Аудиозапись «Ложкари»

3.Дидактическая игра «На чем играет кукла Катя» Н.Кононовой

4.Игра «Бусинки» Т.Тютюнниковой

5.Игра «Хомячок» А.Соболевой

Сосредоточить внимание детей на звуках, издаваемых деревянными предметами.

Развитие чувства ритма, творческих и исполнительских навыков.

Учить различать тембры разных деревянных инструментов.

Развитие чувства ритма, внимательности, эмоциональной отзывчивости, укрепление чувства коллектива.

Погремушки

Погремушки, маракасы, погремушки из подручных материалов ( баночек из-под йогурта, коробочек из киндер-сюрприза, пластиковых бутылочек, жестяных коробок и консервных банок и.т.д.) с использованием разных наполнителей: крупы, гороха, фасоли, камушков, песка и.т.д.)

1.Беседа-демонстрация «Такие разные погремушки»

2.Игра «Хохотушки-тарахтушки» Т.Тютюнниковой

3. Ритмический аккомпанемент к русским народным песням «Ах вы, сени», «Светит месяц».

4. Дидактическая игра «Найди щенка» Н.Кононовой (вместо пения используется игра на погремушках)

Продемонстрировать разное звучание разных погремушек.

Развитие ритмического слуха, внимательности, слуховой концентрации,

исполнительских навыков, желания творить, импровизировать.

Развитие эмоциональной отзывчивости, коммуникативных качеств, укрепление чувства коллектива.

Бумажный карнавал.

Бумажные листы разной текстуры: газета, тетрадь, гофре, упаковочная; целлофан и полиэтилен, бумажные бабочки и.т.д.

1.Беседа-демонстрация «Шуршащее королевство»

2.Игры «Бумажное шествие», «Шуршащее приветствие» Т.Тютюнниковой

3.»Танец бумажных бабочек»

Познакомить с шуршащими звуками и предметами, их издающими, развивать тонкости тембрового слуха.

Развитие творческого мышления и навыков свободной импровизации.

Развитие ритмического чувства, двигательно-слуховой координации, эмоциональной отзывчивости.

Звуки дружат.

Использование всех вышеперечесленных атрибутов и музыкальных инструментов.

1.«Солнышко- золотое донышко» (песенка-игра) Т.Тютюнниковой (муз.А.Соболевой)

2. Звуковые иллюстрации стихов: «Зарядка» В.Данько, «Утренние звуки» Э.Фарджен, «Весна» Г.Сапгира»

3. «Мышиная история» Е.Железновой

4.Песни «Лунный кораблик» Т.Тютюнниковой, «Звездный вальс» А.Филиппенко.

Обобщение пройденного материала, развитие тонкостей тембрового слуха, ритмического чувства, навыков элементарного музицирования, желания и способности познавать, исследовать, творить, импровизировать, развитие коммуникативных качеств, уверенности в своих силах и возможностях, укрепление чувства коллектива.

Список используемой литературы:

1.Т.Э.Тютюнникова «Бим,бам,бом» выпуск 1 (СП 2003г) 2. И. С. Штепина «Особенности развития познавательной активности дошкольников» [Текст] / И. С. Штепина // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 89-91.

3.А.Усачев «Если бросить камень вверх» (М.2008г)

4.М.П.Малыгина «Сказки-шумелки» (сайт http://www.m-w-m.)

5.Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста (М.2005г)

6. Журнал «Музыкальный руководитель» №6 2008г.

Приложение№2

Сценарий развлечения

Цель:

Погрузить детей в сказочный мир музыкальных звуков , продуктивно разнообразить их досуг, стимулировать познавательную активность.

Программные задачи:
Проект _Волшебный мир звуков_.docx