Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Играем, считаем вместе с матрёшками»

Автор: Шутова Юлия Геннадьевна
Цель: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета.
Задачи:
Образовательные
 Способствовать закреплению навыка порядкового счета предметов в пределах 8 слева направо и справа налево; соотносить число с цифровым обозначением.
 Формировать умение устанавливать размерные отношения между 8 предметами по величине. Сис¬тематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру: (обозначать величину: первая – самая большая, вторая – немного меньше, третья – поменьше, четвёртая ещё меньше, пятая меньше , шестая меньше пятой, седьмая – маленькая, восьмая – меньше всех остальных; и т.п. в порядке увеличения)
 Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости, относительно предмета; понимать смысл пространствен¬ных отношений (впереди (спереди)— сзади (за), сле¬ва – справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении; обозначать в речи взаимное расположение предметов: «Справа от …»
Развивающие
 Способствовать развитию логического мышления.
 Упражнять детей в понимании того, что число не зависит от вели¬чины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположе¬ния, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета).
Воспитательные
 Вызывать эстетическое наслаждение при действии с предметами народных промыслов на примере матрёшки.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Игаем, считаем вместе с матрёшками.doc