Книжкины друзья

Автор: Чудинова Анна Николаевна
Проект «Книжкины друзья»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
Вид проекта: Познавательно-исследовальский.
Срок реализации: 3 месяца.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Проблема: необходимость устройства в группе уютного «дома» для книг.
Цели: формировать у детей интерес к книге и потребность в чтении. Задачи: расширять и актуализировать познавательные навыки о появлении и значении книги в жизнедеятельности человека. Умение находить ответы на интересующие вопросы. Воспитывать бережное отношение к книге.
– формировать основы читательской культуры в процессе чтения (восприятия) книг, знакомить с правилами поведения в книжном уголке, библиотеке;
– обогащать читательский опыт, дать первое представление об особенностях литературных и фольклорных жанров (рассказы, стихи, загадки, сказки, небылицы) ;
– формировать интерес к оформлению книги, учить воспроизводить текст произведения при рассматривании иллюстраций;
– развивать творческие способности: поощрять желание использовать читательский опыт (образ, сюжет, отдельные строчки) в других видах деятельность (игровой, продуктивной, самообслуживании, общении со взрослым) в соответствии с собственными эмоциональными запросами;
– активизировать и обогащать словарь;
– воспитывать любовь и бережное отношение к книгам;
– создание уголка книги в группе.
Актуальность проекта:
Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране.
Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век – век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, а главное книга должна быть доступна ребенку в любой момент. Для этого мы решили обустроить в группе книжный уголок.
Предполагаемый результат:
-Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.
-Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.
-Повышение уровня развития речи детей.
-Активное участие родителей в жизни детского сада.
-Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.

Книжный уголок.docx