«Использование дидактических игр и упражнений для формирования фонематических процессов у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Автор: Онькова Анна Ивановна
Теория и практика логопедической работы убедительно доказывают, что развитые фонематические процессы – важный фактор успешного становления речевой системы в целом. Нарушение фонематического восприятия приводит к тому, что ребёнок не воспринимает на слух близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи. Его словарь не пополняется теми словами, в состав которых входят трудноразличимые звуки. По той же причине не формируется в нужной степени и грамматический строй. Понятно, что при недостаточности фонематического восприятия многие предлоги или безударные окончания слов для ребёнка остаются «неуловимыми». Только при планомерной работе по развитию фонематических процессов дети воспринимают и различают окончания слов, приставки, общие суффиксы, выделяют предлоги в предложении и т.д. Умение анализировать звуковой состав слова, является важнейшей предпосылкой для успешного обучения грамоте. То есть нарушение фонематического восприятия мешает детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем, тормозит развитие связной речи, провоцирует появление трудностей в школьном обучении.
Использование дидактических игр и упражнений для формирования фонематических процессов у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.docx