ГБОУ Севастопольский политехнический лицей

Автор: Алла Ивановна Капитонова
Целью моей педагогической деятельности является активизация познавательной личности обучающихся и важнейшие общеучебные умения и универсальные учебные действия в условиях личностно-ориентированного подхода в обучении.
Основными задачами в своей работе считаю:
• стимулирование учебно-познавательной деятельности обучающихся;
• организация их познавательной деятельности по самостоятельному овладению научными знаниями, умениями и навыками;
• формирование и развитие общеучебных умений (УУД: личностных, регулятивных, познавательных, знаково-символических, коммуникативных), т.е. обеспечить ключевую компетенцию учащегося – умение учиться;
• развитие мышления, творческих способностей и дарований;
• создание комфортных условий при обучении для каждого ребенка.
Материально-техническая база ГБОУ СПЛ позволяет проводить учебный процесс на современном уровне. Учебный кабинет, которым я заведую, отвечает санитарно-гигиеническим требованиям. Кабинет располагает необходимой учебно-методической и справочной литературой, наглядными и другими дидактическими материалами, электронными носителями информаций (дисками), художественная литература для самостоятельного чтения, настольные игры для организации игр на переменах. Кабинет оборудован интерактивной доской и проектором, что позволяет использовать в повседневной работе интерактивные презентации.
Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс. Одной из основных задач для меня является развитие у обучающихся интереса к учению, творчеству, т.к. интерес и творчество в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности.
Инструментарий для диагностики и контроля
Особое значение придаю использованию приёмов рефлексии – обратной связи, которая создаёт возможности проводить следующий этап управления образовательным процессом – контроль и корректирование знаний и умений обучающихся.
Например, контроль за уровнем достижений обучающихся по русскому языку проводится в форме следующих письменных работ:
 диктантов;
 грамматических заданий;
 контрольных списываний,
 изложений и сочинений;
 тестовых заданий;
 индивидуальных карточек;
В целях контроля и корректирования знаний и умений обучающихся мною разработаны:
 разноуровневые самостоятельные и контрольные работы;
 карточки для индивидуальной работы с сильными и слабыми учениками;
 тесты.
Имеются сборники для всех видов диктанта, изложений и сочинений, для проведения текущего и итогового контроля. Ведутся портфолио обучающихся, в которых отслеживаются предметные и метапредметные результаты обучения.

Роль самоконтроля в процессе обучения-один из важнейших факторов.pptx готовая.pptx