Автор: Иванова Мария Андреевна
Вид проекта: информационно-ролевой, практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Постановка проблемы:
Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.
Цель проекта:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к предстоящему обучению в школе.
Повысить уровень индивидуального развития .Сформировать положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной роли — позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей, педагогов по вопросу подготовки детей к школе.
Привлечение внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе.
Объединить усилия педагогов и родителей по подготовке детей к школе через консультации и дружеские встречи.
Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком – будущим школьником
Принципы реализации проекта:
Целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе на основе возрастных особенностей детей;
Научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;
Единство содержания форм и методов работы;
Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей дошкольников ;Принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процесс «дети – родители- сотрудники»;
Принцип доступности;
Принцип системности и последовательности.
Проект реализуется по двум направлениям:
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с родителями.
Основная образовательная область: «Социализация».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура»,«Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Задачи проекта:
-расширить знания о школе;
— создать позитивное отношение к обучению в школе;
-стимулировать познавательную активность;
— развивать творческие способности коммуникативные навыки детей, воображение, любознательность, уверенность в своих силах;
-найти сведения о школе в художественной литературе ;
-воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредствам сказок, пословиц, поговорок, образных выражений.
-проводить педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению.
Ожидаемый результат:
— наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе;
— сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности;
— эмоционально положительное отношение к школе.
-повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки, благоприятное течение адаптационного школьного периода.
-сохранение семейных ценностей и традиций;
-возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений.
Срок реализации проекта: Апрель-май 2016года.
Актуальность проекта:
Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Нелегко приходится и родителям. За лето ребёнок вырос, ему необходимо купить ранец, обувь, одежду, учебники.
Но при всём уважении к родительским хлопотам можно с уверенностью сказать, что у будущего школьника забот куда больше, чем у папы с мамой: он открывает для себя совершенно новый мир.
Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, это ответственность. Теперь ребёнок должен забыть слово «хочу» ради слова «надо». В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь.
Начальный период обучения связан с перестройкой образа жизни и деятельности ребёнка. В качестве основных проблем, с которыми ему придётся столкнуться в школе, можно выделить:
-смену режима дня и питания,
-смену воздушного режима (пребывание в помещении в течение более длительного времени, чем в детском саду,
-непривычно высокий уровень шума на перемене,
-увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом;
-смену стиля общения с взрослыми (учитель зачастую не ориентирован на опеку, похвалу и защиту) ;
-необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании;
-необходимость организовать своё рабочее место за партой;
-требования правильно реагировать на звонки с урока на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакцию;
-необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками;
-возможный неуспех в деятельности;
-увеличение объёма интеллектуальной нагрузки.
Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ.
В настоящее время школа решает сложные задачи образования и воспитания подрастающего поколения. Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребёнка в дошкольный период.
Этапы работы над проектом:
I этап – диагностико — аналитический (март)
Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.
II этап – реализация проекта (апрель-май 2016 г.)
Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.
III этап – итоговый (май 2016г.)
Создание родителями презентации «Как я был первоклассником»
Создание фото- газеты «наши мамы и папы первоклассники!»
Родительское собрание «скоро в школу».
Выпускной бал «Фабрика звезд».
Оформление папки с материалами проекта.
проект.docx