Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности

Автор: Иванова Ляна Анатольевна
Анализ отечественной и зарубежной литературы свидетельствует, что театральные постановки для детей и с их участием, играют важную роль в их развитии.
Театральное искусство имеет незаменимые возможности развития творческого воображения детей. Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира. Происходит творческое развитие личности малыша за счет изучения управления мимикой, искусства имитации, ораторского мастерства.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.).
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Данный опыт ориентирован на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимость и индивидуальность. Специально организованные театрализованные занятия способствуют развитию речи детей дошкольного возраста, а также развитию психических процессов, пластики, овладению навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.

Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.docx