проект “Мир семян овощей

Автор: Могильницкая Наталья Петровна

Проект «Мир семян овощей»
(подготовительная логопедическая группа, долгосрочный, творческий)
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники: воспитатели, родители, дети логопедической подготовительной группы.
Образовательные области: ознакомление с окружающим, развитие речи.
Актуальность: дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают и тому подобное. Участие детей в проекте «Овощи» позволит максимально обобщить и обогатить знания и представления об овощах и их свойствах, развить связную речь, творческие способности детей
Цели:
1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта «Овощи»;
2. Обогатить представления об овощах, выращиваемых в регионе (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста);
3. Обогатить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, величины, цвета);
4. Развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах;
5. Воспитывать культуру поведения за столом при дегустации блюд.
Основные направления реализации проекта: непосредственно образовательная деятельность, коммуникация, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественное творчество, рисование, познание, конструирование.
Этапы проекта:
• Домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление поделок из овощей «Сказка с грядки»;
• Набор карточек «Этапы развития растений»
• Литературный вечер для детей логопедической подготовительной группы «Овощи наши чудесные»;
• Физкультурный досуг «В гостях у бабушки Матрёны»;
• Коллективный труд «Праздник урожая»;
• Посадка и наблюдение за ростом рассады овощей;
• Выставка детского рисунка «Мой огород».
Предварительная работа:
1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи»;
2. Рассматривание репродукций картин – «Натюрморт с кабачками и корзиной» (А. Куприн) и «Картофель» (Ван Гог);
3. Чтение русских народных сказок «Вершки и корешки», «Пых», рассказа Н. Носова «Огурцы» и т.д.;
4. Прослушивание аудиозаписи сказки «Чипполино»;
5. Разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста»;
6. Разучивание стихотворения Е. Благининой «Приходите в огород»;
7. Дидактические игры – «Овощи», «Сбор урожая»;
8. Выполнение группового коллажа «Наш богатый огород». 9. Создание книг-самоделок о крупе, каше.
10. Изготовление тактильного пособия «Крупы».

Обеспечение: настольно-печатные игры;
специальная методическая литература – Журавлева В.Н. «Проектная деятельность старших дошкольников»;
аудиозаписи по теме.
Предполагаемый результат:
– Знать и называть овощи, их части;
– Владеть обобщающим понятием;
– Определять на ощупь и по вкусу, узнавать по описанию;
– Находить сходства и различия по нескольким признакам;
– Составлять описательный рассказ об овоще с использованием опорной схемы;
– Знать, как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить из них, как заготавливают овощи на зиму;
– Уметь совместно с родителями находить оригинальные решения в создании поделок из овощей.
Продукты проектной деятельности: выставка работ из овощей «Сказка с грядки» и создание коллажа «Наш богатый урожай».
Презентация проекта: итоговое мероприятие.

проект Мир семян овощей.docx