Автор: Суханова Лариса Михайловна
На пороге 21 век.Современные дети очень любят познавать окружающий мир через опытническую деятельность.Я очень люблю со своими воспитанниками проводить опыты для познания окружающего мира.Для полноценной работы я создала перспективный план опытнической деятельности на весь учебный год.
1.Сентябрь.Введение в опытническую деятельность.
Тема:Знакомство с понятием \»эксперимент\»
-Деятельности:
-Беседа о том ,что такое эксперимент и зачем он нужен.
-Работа с карточками -схемами : простой опыт\»Как вода меняет форму?\»(вода в разных ёмкостях).
-Обсуждение результатов, фиксирование опыта.
2.Окябрь.СВОЙСТВА ВОДЫ.
-Тема Вода-удивительня жидкость.
-Деятельность:
-Опыт\»Вода и воздух\»:заполнение стакана водой и накрытие плёнкой.
-Использование карточек -схем для представления этапов работы.
-Обсуждение ,почему вода не вытекла.
3.НОЯБРЬ .СВОЙСТВА ВОЗДУХА.
-Тема:Воздух невидим и силён.
-Деятельность:
-Опыт \»Как воздух может двигать предметы?\»использование вентилятора для перемещения лёгких предметов.
-Создание карточек -схем с рисунками этапов опыта.
-Наблюдение за движением предметови обсуждение.
4.ДЕКАБРЬ.РЕАКЦИЯ ВЕЩЕСТВ.
-Тема:Реакция уксуса и соды.
-Деятельность:
-Простой опыт\»Вулкан\» смешивание уксуса и соды.
-Использование карточек-
-Использование карточек-схем для объяснения процесса.
-Обсуждение ,что произошло и почему.
5.ЯНВАРЬ. Измение состояниявеществ.
-Тема: \»Твёрдые, жидкие и газообразные вещества\»
-Деятельность:
-Опыт\»Таяние льда\»наблюдение за льдом в разных условиях(температура комнаты, тепло рук)
-Создание карточек-схемы с этапами и результатами наблюдений.
6.Февраль.Электричесво и магнитизм
7.Март.Растения и вода.
8.Апрель.Цветовые эксперименты.
9.Май.Итоговая выставка.Результаты