Обучение дошкольников с ЗПР решению арифметических задач

Автор: Колывагина Елена Васильевна
Аннотация. В статье рассматриваются особенности формирования у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) навыков решения арифметических задач как важного элемента познавательной деятельности и предпосылки к дальнейшему успешному обучению в начальной школе. Анализируются психолого-педагогические основы усвоения арифметических знаний у данной категории детей, подчеркиваются сложности, обусловленные спецификой их познавательной и эмоционально-волевой сферы. Раскрываются пути преодоления типичных трудностей, выделяются эффективные методические подходы, обеспечивающие постепенное и успешное включение детей с ЗПР в процесс решения задач на основе формирования предметно-действенных, наглядных и словесно-логических форм мышления. Делается акцент на необходимости индивидуализированного и развивающего характера обучения с активным включением логопедических и коррекционно-развивающих методик.
Ключевые слова: дошкольники, задержка психического развития, арифметические задачи, коррекционно-развивающее обучение, познавательное развитие, математические представления, индивидуальный подход.

Обучение дошкольников с ЗПР решению.docx