Автор: Парубец Валентина Васильевна
Работа по экономическому воспитанию обучающихся дошкольного возраста невозможна без участия родителей (законных представителей), их заинтересованности, понимания важности проблемы. Первое, что важно помнить, обдумывая стратегию формирования основ финансовой грамотности у дошкольников, это идею взаимосвязи общего стиля воспитания и частных вопросов. Обладание имуществом развивает в людях чувство ответственности за него, и это совсем не плохой путь к развитию самостоятельности мышления.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФИНАНСОВОГО ВОСПИТАНИЯ:
Соблюдать гарантии неприкосновенности частной собственности. Тем, что принадлежит ребенку, может распоряжаться только он сам. Причем, это относится не только к деньгам, но и к книжкам, игрушкам и т.д. То есть, если оговорено, что данная вещь принадлежит ребенку – нельзя ругать его за то, что она вздумал ее подарить кому-то или обменять, или просто испортил. Только осознание последствий своего поступка может в дальнейшем удержать ребенка от неверного шага. Иными словами, пусть лучше обнаружит, что зря подарил другу новенький самокат, чем лет через 20 – что опрометчиво расстался с автомобилем или квартирой. Естественно, при появлении той или иной вещи, надо попробовать найти ей «хозяина» (чья она? Она в личном пользовании или в общем?) и ненавязчиво объяснить ребенку, что он может с этой вещью делать, как распоряжаться ею и т.д. Можно вспомнить и свое детство, рассказать, как лично берегли (или не берегли) свои игрушки, и что из этого получилось. Иными словами, прорисовать ребенку перспективу «жизни» той или иной вещи. Тогда дошкольник будет готов к тем неожиданностям, с которыми может столкнуться (потерялась, разбилась, порвалась – или сохранилась так хорошо, что служила много лет и была самой любимой).
Принять все убытки заранее. Никакой опыт не бывает бесплатным. Задать себе вопрос: согласны ли «потерять» энную сумму сейчас, когда многое поправимо, чем столкнуться с необратимой ситуацией в дальнейшем? В конце концов, любые курсы усовершенствования работают за плату. Помните, что с нами ребенок учится, имея «страховку» — которой у него, возможно, не будет в дальнейшем. Поэтому пусть он при нас совершает как можно больше ошибок! Наша задача здесь – не ругать и не укорять.
finansovaya_gramotnost_0.docx