Интегрированное открытое занятие. Сказка В.Сутеева «Мешок яблок». Средняя группа.

Автор: Щипкова Наталья Викторовна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДЕСКИЙ САД «СКАЗКА»

Интегрированное открытое занятие.
Сказка В.Сутеева «Мешок яблок».
Средняя группа.

Подготовила:
Воспитатель
Щипкова Н.В.

г. Жуков.
2017г.
Интегрированное открытое занятие.
Сказка В. Сутеева «Мешок Яблок» средняя группа.
Цели:
– развитие словаря, диалогической речи;
– формировать элементарные представления о грибах, овощах и фруктах, домашних и диких животных
– развитие творческих способностей детей через; театрализованную деятельность
– закрепления умения считать до 8 и обратный счет;
– развитие зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности, находчивости, фантазии, воображения, образного мышления.
Задачи:
– совершенствовать артистические навыки;
– уметь сочувствовать, сопереживать героям сказки;
– активизировать познавательный интерес детей;
– развивать пластическую выразительность и музыкальность;
– развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
– развивать дикцию на материале скороговорок и стихов.
Атрибуты:
1. Плед, кресло, книга «Сказки», мягкая игрушка – Кот.
2. Бабушка: длинная юбка, кофта, вязаный платок, очки.
3. Сундук: маски для сценки.
4. Избушка.
5. Яблоня, стол, лавка, бидон, корзинки, мешок, бочонок с медом, орехи, муляжи овощей и фруктов, елки, березы.
6. Фонограмма:
А) вход – тихая
Б) этюд «кошки»
Действующие лица:
Ведущий.
Зайчиха.
Зайчонок.
Ворона.
Медведь.
Ежик.
Крот.
Козлята, бельчата – остальные дети.
В зале стоит избушка «в лесу», справа немного в глубине – яблоня.
В зале в кресле сидит Бабушка – Сказочница (Б), листает книгу «Сказки», рядом лежит игрушка котик. Под спокойную музыку в зал входят дети, Бабушка их подзывает к себа.
Б.: Здравствуйте детишки, как Вы думаете, кто я?…. Я Бабушка – Сказочница, я очень люблю рассказывать сказки, а какие сказки знаете вы?….
Посмотрите, какой у меня есть котик, он ученый, и тоже умеет рассказывать сказки.
Любят кошки и коты
Распушать свои хвосты
Для поднятья настроения
Показать свои умения
Любят хвостиком махать
Любят спинку выгибать
Ну а вы могли б ребятки,
Движенья кошек выполнять?
Этюд «Кошки» под музыку «Кошки» Б. предлагает детям походить как кошечки, показать «царапки», умыть мордочку, ушки, повыгибать спинку.
Б.: Молодцы! Моему котику очень понравилось! Он даже замурлыкал! (дети гладят кота). Хороший котик! А какими ласковыми словами вы назовете котика?
Игра «Ласковое слово» (придумывают) затем котика кладет рядом с креслом.
Б.: У меня ребятки, есть старинный сундук, там сказки живут. А вы поможете мне рассказать сказку?…. Тогда я Вам расскажу сказку «Мешок яблок». Ну что ж, открываю сундучок, и начинаем нашу сказку.
(Дети занимают свои точки).

В далеком лесу, где безлюдно и тихо,
Жили-были папа-заяц и заботливая мама-
зайчиха.
Жили дружно в лесу под кусточками
Со своими сыновьями и дочками.
{Танец зайцев.)
Зайчиха:
Милый Стёпушка!
В нашей кладовке пусто.
Мы доели
Последний кочан капусты.
Отправляйся-ка ты, заюшка,
В лес за едой.
Да не забудь взять мешок с собой,
Ведь сидя на печи не поесть калачи.
Заяц:
(идет по лесу, останавливается).
Вот по лесу я иду-иду,
Ни грибов, ни ягод не найду.
Где бы мне еще побегать, поскакать,
Где еды для зайчиков достать?
(Видит яблоню.)
Смотрите, вот это везенье —
Будет моим детишкам угощенье!
Да еще наварим на зиму варенья!
Эх, маловат мешочек, к сожаленью!
(Собирает яблоки.)
Ворона.
Кар-кар-кар!
Караул! Украли!
Все мои яблочки собрали!
Заяц:
Что ты каркаешь, Каркуша?!
Посмотри, сколько яблок!
Бери и
кушай!
Их здесь много еще останется.
Всем зверюшкам в лесу достанется.
Ох! Тяжелый мешок! На спину не взвалить.
Придется по земле
тащить.
Ворона:
Оставь половину, ведь лапа тянуть устанет.
Заяц.
Ничего, своя ноша не тянет!
(Тащит спиной вперед мешок и упирается в медведя, пово
рачивается, видит
его и начинает трястись.)
Ой-ой-ой!
Медведь:
Не бойся, косой!
Что это у тебя в мешочке?
Открывай-ка скорей, дружочек.
Заяц:
(показывает яблоки).
Вот яблоки, дядя Миша,
Угощайтесь.
Кушайте
витамины, Здоровья набирайтесь.
Медведь:
(надкусывает яблоко).
Эх, хороши яблочки! Освежают!
Чувствую, силы
прибывают!
Дай-ка, заяц, мне на дорожку.
Еще немножко.
Заяц:
Бери сколько хочешь, не жалко.
Медведь
(берет).
Спасибо, заяц!
Добро не пропадет,
К тебе
назад придет.
(Заяц завязывает мешок, бегут бельчата.)
Бельчата:
Дяденька заяц!
Дяденька заяц!
Дай и нам яблочек.
Заяц:
Бельчата, не зевайте,
Налетайте, разбирайте!
Берите яблочки себе на обед
Бельчата:
Спасибо, дядя заяц,
Нам важен не обед, а привет.
До свиданья.
Заяц:
До свиданья!
Надо мне домой спешить
Зайчат своих кормить.
Ворона:
(в зал).
Простота хуже воровства.
Заяц:
(идет, встречает ежа).
Куда идешь, колючая голова?
Еж:
Да вот за грибами пошел,
Да грибов не нашел.
Видишь, с пустой корзиной иду,
Эх, хоть бы один грибок найти на еду.
Заяц:
Возьми у меня яблок, не стесняйся.
Еж:
Тебе, заяц, самому надо.
Заяц:
У меня их много, бери, угощайся.
Еж:
(берет).
Лес не без добрых зверей.
(Козлята танцуют.)
Заяц:
Добро творить — себя веселить!
Козлята, подходите, яблочки берите.
Козлята:
Спасибо, дядя заяц!
Всякий зверь помнит,
Кто его кормит.
Ворона:
До старости дожил, а ума не нажил.
Заяц:
Лети отсюда, не каркай.
(Идет заяц дальше, останавливается у бугорка.)
Заяц:
Вот какой-то бугорок,
Отдохну-ка я часок.
(Садится, бугор двигается, заяц падает.)
Крот.
Кто нарушил мой покой?
Заяц:
Это я, старик, косой.
Крот:
Яблоками пахнет где-то.
Заяц:
На, возьми-ка, крот, к обеду.
Крот:
Спасибо, дружище, я исчезаю.
И знай, я добро не забываю.
Ворона:
Все яблоки раздал, а мне ни одного не дал!
Заяц:
(достает последнее яблоко).
Вот самое лучшее,
Кушай на здоровье.
Остатки сладки.
Ворона:
Вот еще награда,
Мне твоего яблока не надо.
Я с детства их не ем никогда.
Не яблоко, а ерунда.
А ты, заяц, доплясался,
Что без яблок остался.
Кар-кар-кар! Что делается!
К родным голодным детишкам идет
И пустой мешок несет.
Заяц:
А я, а я обратно в лес пойду
И яблок снова полный мешок наберу.
Ворона:
За яблоками, глупый, собирается.
Да там тебя волк дожидается.
Заяц:
Волков бояться — в лес не ходить.
(Бежит к яблоне, а там волк.)
Волк:
Ну что, косой, пришел яблоки собирать?
А я зайцев люблю хватать и съедать.
(Бросается на зайца, тот убегает.)
Зайчиха:
(плачет в доме).
Ночь уже наступает,
Где же Степа мой пропадает?
С ним, наверное, случилась беда.
Заяц:
(вбегает).
Скорей запри дверь, Волк бежит сюда.
Зайчонок:
Папа, папа наш пришел!
Ты покушать что-нибудь нашел?
Заяц:
Нет, в мешке моем нынче пусто.
Зайчиха:
Не переживай, мой милый,
Нынче пусто, а завтра будет густо.
(обращается к зайчику)
А ты иди спать, мой проказник,
Ничего, Степа, будет и на нашей улице
праздник.
(Раздается стук в дверь.)
Заяц:
(трясется).
Это волк, не надо дверь открывать.
Бельчата
(принесли орехи).
Вот, возьмите, мама вам велела передать
Еж:
(принес грибы).
Слышишь, заяц,
Я грибочки все-таки нашел.
Отведайте, пожалуйста.
А я домой пошел.
Коза:
(приносит капусту и молоко).
Шла мимо, думаю,
Не занята пока,
Вам занесу капусту
Да крынку молока.
(Вылезает крот.)
Крот:
Скажите, это к зайцу я попал?
Зайчиха:
Да, к зайцу.
Крот:
Значит, верно, я копал.
Я вам принес корней и овощей.
Возьми, зайчиха, наваришь вкусных щей.
(Дает зайчихе овощи.)
Медведь
(приносит мед).
А это от меня бочонок меду.
Поможет вам в любую непогоду.
Он все микробы разом убивает
И от простуды защищает.
Ворона:
(прыгает вокруг).
Как такое могло случиться —
Из пустого мешка — столько добра появиться?
Зайчиха:
Эх ты, ворона!
В пословице не зря говорится.
Все:
Как аукнется, так и откликнется!
Б.: Молодцы! Какую интересную сказку Вы мне и котику помогли рассказать.

Ребята, понравилась вам сказка? Расскажите, кто ждал зайчика дома? (зайчиха с зайчатами)
Кого зайчик встретил и с кем поделился яблоками? (ворона, медведь, ежик, крот, козлята, бельчата, волк)
По мере ответов детей воспитатель вывешивает на магнитную доску картинки с изображением животных, подарков.(считаем, выкладываем от большого до маленького)
Какие подарки принесли зайчихе с зайчатами звери?
Как назвать одним словом, что принес крот?
А яблоко это овощ?
Какие еще фрукты вы знаете?
Ребята, а вы любите яблоки? Зайчик и с вами поделится яблочками.
Детей угощают яблоками.
Б.: А теперь дорогие ребята, я вас провожу! До свидания! Спасибо что в гости ко мне пришли!
Дети уходят, Бабушка провожает их до дверей.

Инсценировка сказки.docx