учитель начальных классов МБОУ «Красногорская СОШ»

Автор: Людмила Леонидовна Федорова
Решение проектных задач существенным образом способствует самореализации личности.
Осуществление учащимися проектов способствует решению целого ряда задач, в результате чего школьники приобретают ценные навыки.
1. В процессе приобретения индивидуальных навыков дети получают возможность:
— определять задачи, за решение которых следует браться;
— формировать независимые суждения;
— углублять знания в определенной области;
— приобретать навыки самоорганизации;
— развивать практические навыки, создавать что-то свое;
— делать то, что может найти практическое применение, делать что-то особенное;
— развивать способности справляться с решением новых проблем, собирать и
анализировать новую для себя информацию;
— изучать и внедрять в практику стратегии разрешения проблем (алгоритмы решения
задач);
— учиться анализировать и оценивать чужую работу;
— учиться быть более активными, развивать в себе инициативность.
2. К числу междисциплинарных навыков, приобретаемых учащимися, я отношу
следующие:
— «выходить» за пределы одного предмета;
— интегрировать знания, получаемые из различных источников;
— научиться воспринимать факты, принимать иные точки зрения и ситуации в
незнакомых «ракурсах»;
— учиться быть готовыми к противоречивым и спорным утверждениям.
3. Навыки работы в группах:
— учиться работать в группах;
— учиться возглавлять команду и организовывать встречи;
— участвовать в процессе принятия решений, приобретать навыки сотрудничества;
— развивать чувство такта и дипломатичность;
— руководить и направлять деятельность в процессе проекта.
4. Работа с самосознанием:
— изучение своих сильных и слабых сторон;
— удовлетворение от сделанной работы;
— возможность давать реальную оценку своим способностям при достижении
поставленной цели;
— ощущение самостоятельности и свободы.
5. Навыки общения:
— выносить свою работу на обсуждение в ясной и эффектной форме (письменно или
устно);
— совершенствовать навыки убедительной, логически выстроенной аргументации;
— развивать навыки восприятия информации на слух и постановки вопросов в
процессе выбора и усвоения информации;
— учиться писать понятные и грамотные отчеты о своей работе.

Технология РПЗ.docx