Автор: Филатова Алина Сергеевна
Как с помощью истории развить личность ученика, его творческое мышление, умение анализировать прошлое и настоящее, делать собственные выводы и иметь на все собственную точку зрения?
Современное общество ставит перед нами задачу подготовки выпускников, способных ориентироваться в меняющейся жизненной ситуации, самостоятельно приобретать необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы иметь возможность найти в жизни свое место. При традиционном подходе к образованию весьма затруднительно воспитать личность, удовлетворяющую этим требованиям.
Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Основные методические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения, позволяющих взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Во все времена педагога волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, чтобы не осталось ни одного равнодушного.
Интерактивное обучение— это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания, они имеют возможность рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идёт обмен знаниями, идеями, способами деятельности.
Таким образом, интерактивное обучение позволяет: развивать коммуникативные умения и навыки, приучать работать в команде, обеспечивать учащихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовать совместную деятельность.Следует выделить несколько методов интерактивного обучения, активно используемых на уроках истории. Это: «корзина идей», «составление кластеров», «час редактора», «мозговой штурм», дискуссия, ролевая и деловая игра, метод Синквейна, «Три предложения « и другие.
Применение в практике преподавания истории интерактивных методов обучения способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, следовательно, и эффективности урока. Даже самые пассивные обучающиеся включаются в активную деятельность, у них наблюдается развитие навыков оригинального мышления, творческого подхода к решению проблем.
А главное — использование интерактивных методов обучения помогает выполнить заказ общества, подготовить политически зрелую личность с активной жизненной позицией, способную самостоятельно мыслить и принимать решения.
Использование интерактивных методов.docx