Трансформация, дополнение, моделирование текста как эффективные приёмы формирования читательской грамотности школьников на уроках русского языка

Автор: Аралина Лидия Николаевна
Работа с текстом на уроках русского языка — это один из способов формирования читательской грамотности, которая подразумевает умение находить и извлекать, интегрировать и интерпретировать информацию, осмысливать и оценивать содержание и форму текста и использовать информацию из текста в разных ситуациях.
В процессе изучения текста на уроках русского языка очень интересной и эффективной оказывается работа по трансформации, дополнению и моде-лированию текста. Она направлена на развитие механизмов речи, на базе ко-торых формируются коммуникативно-речевые умения, которые необходимы для того, чтобы полно понять текст в процессе чтения (слушания) или создать собственный текст.
Моделирование, трансформация, дополнение.docx