Современные образовательные технологии в деятельности учителя физической культуры

Автор: Литвинова Анна Петровна
В своей педагогической деятельности использую технологии, место которых зависит от целей, содержания и форм обучения. Для получения запланированных результатов, для обеспечения успешного обучения использую разнообразные формы, средства, методы, способы и приемы обучения, которые составляют инструментарий педагогического процесса. В своей педагогической деятельности использую технологии, место которых зависит от целей, содержания и форм обучения. Наиболее эффективные технологии, формы и результативность их использования:
– Традиционное обучение: на классно-урочных занятиях, где основной формой организации учебно-педагогического процесса является урок, и всягруппа занимается по одной программе, в результате наблюдается стабильно высокий уровень абсолютной и качественной успеваемости учащихся.
– Здоровьесберегающие технологии:на классно-урочных занятиях, внеклассной оздоровительной работе, где направленность целей и технологий занятий соответствует гигиеническим и экологическим требованиям, наличие моментов, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся, в результате: сократилось количество учащихся отнесенных к специальной медицинской группе, наметилась устойчивая тенденция улучшения здоровья учащихся; увеличился охват учащихся различными формами физкультурно-оздоровительной работы ; повысился уровень физической подготовленности учащихся ;
повысился уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни; повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой.
– Технологии дифференцированного обучения: учет индивидуальных особенностей и уровня физической подготовленности учащтхся, определение дозированной нагрузки, возможность наметить для каждого свою траекторию продвижения в освоении учебного материала, .
– Информационно-коммуникативные технологии:в средних и старших группах внедряю в учебную деятельность элементы поиска, исследования, что позволяет развивать у учащихся научные умения, методологическую культуру. ИКТ использую при подготовке к спортивно-оздоровительным мероприятиям, спортивным праздникам, соревнованиям и при выполнении учащимися проектов, результатом которых является создание презентаций по теме здорового образа жизни и пропаганды физкультуры и спорта. Использование ИКТ в своей работе позволяет добиться повышения качества знаний учащихся по предмету, интереса к учению, более осознанного отношения к своему здоровью и повышения мотивации учащихся для занятий физической культурой – Технологии компетентностно-ориентированного обучения: использую метод проектов как педагогическую технологию для подготовки и участия в НПК. Много внимания уделяю формированию ключевых компетентностей: информационной, коммуникативной, компетентности решения проблем, компетентности социального взаимодействия. Виды проектов, выполняемых учениками: информационные проекты используются для написания рефератов и докладов по физической исследование уровня физической подготовленности и ЗОЖ» ставит цель – расширение знаний о наиболее актуальных аспектах в физическом развитии и повышении двигательной активности и уровня физической подготовленности, укреплении здоровья. В процессе подготовки проектов учащиеся учатся определять проблему, над которой хотели бы работать, осуществляют самостоятельный поиск информации по данной проблеме, анализируют ее и приводят в систему.
-Технология личностно-ориентированного подхода в обучении: личностно- ориентированный подход применяю в каждойгруппе, для каждого учащегося. Эта технология направлена на удовлетворение потребностей и интересов учащегося. При использовании данного подхода прилагаются основные усилия к развитию в каждом из них уникальных личностных качеств. Для реализации такого подхода в обучении использую базовое физическое воспитание (в соответствии с Федеральным
современные образоват технологии.docx