Социализация обучающихся с ОВЗ при реализации курса внеурочной деятельности «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности».

Автор: Кутырева Ирина Леонидовна
Социализация и интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья представляет собой актуальную проблему коррекционной педагогики, т. к. проблема воспитания и социализации подрастающего поколения является одной из важнейших для любого общества. Обучающиеся с ОВЗ испытывают затруднение в формировании навыков общения в социуме. Одним из эффективных подходов к социальному воспитанию обучающихся является создание в образовательном учреждении условий и средств, которые позволят обеспечить их успешную социализацию и интеграцию в обществе.
Большинство обучающихся в нашей школе, имеют ряд различных заболеваний – это нервно-психические расстройства, нарушение моторики и координации движения и т.д
Значительный процент обучающихся живут в неблагополучных семьях, где не получают не только полноценного питания, навыков культуры поведения, но даже элементарных понятий о здоровом образе жизни. У этих детей ограничено жизненное пространство и социальная активность. Им трудно дается деятельность, где требуется смелость, фантазия. И эти проблемы можно решить через занятия по внеурочной деятельности. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающим воздействиям, поэтому именно начальная школа должна формировать культуру здоровья. Эта работа требует нетрадиционных подходов. Внеурочная деятельность – одна из эффективных форм организации свободного времени обучающихся и увеличения их двигательной активности.

Стендовый доклад нат юр.docx