Симулятивно-имитационное моделирование как инструмент формирования предпринимательских компетенций у обучающихся

Автор: Гуренкова Ольга Александровна
Необходимость формирования предпринимательских компетенций и деловых качеств у молодого поколения обоснована в Федеральной целевой программе развития российского образования. Задача педагогов актуализирована в направлении комплексного характера достижения целей и задач, единых подходов к решению имеющихся проблем образования в деле ответственной подготовки и восполнения молодого интеллектуального и кадрового потенциала страны, умеющего заботиться о достойном экономическом состоянии населения и государства.
Актуальность проекта также обусловлена противоречиями между требованиями к подготовке молодого поколения, вступающего в жизнь и трудовую деятельность в новых быстроменяющихся экономических и социальных условиях и недостаточной разработанностью педагогических основ их осуществления; между требованиями научно-технического прогресса к кадровому потенциалу производства и предпринимательства и недостаточной разработанностью сущности процесса формирования предпринимательских компетенций выпускников техникумов; между требованиями работодателей, нуждающихся в активных, грамотных, деловых, компетентных молодых сотрудниках и той системой, в которой ведется сейчас подготовка старшеклассников к будущей самостоятельной трудовой деятельности, адаптации к деловому миру и построению успешной карьеры.
Развитие компетенции у обучающихся главным образом происходит через знания, полученные в имитационной и практической деятельности: имитационные игры (деловы и ролевые), системное исследование на предприятии, участие в реальной предпринимательской деятельности.
На мой взгляд, подготовка обучающихся в области предпринимательства позволит им не только приобрести знания и навыки, касающиеся создания собственного дела, но и будет способствовать формированию таких компетенций, которые пригодятся им в будущей трудовой деятельности независимо от выбранной профессии.
СИМУЛЯТИВНО-ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ.docx