«Самообразование по читательской грамотности» Подбирая тему для самообразования необходимо определиться с темой, задачами, с материалом, направлением, результатами профессиональной деятельности педагога, приёмами, методами, видами уроков по подобранной теме, источники самообразования, где можно брать информацию, сроки выполнения работы. Выбор темы меняется каждые 3-4 года. В зависимости от её эффективности, актуальности. Например; выберем следующую тему. Тема: «Формирование читательской грамотности младшего школьника на уроках литературного чтения» Задачи: Включают методический уровень, умелое использование приемов сравнения, словесного рисования, графического иллюстрирования и разнообразные творческие задания, форму диагностики и контроля, разработку учебных, научно-методических и дидактических материалов, введение новых образовательных стандартов, создание в коллективе учащихся класса творческой обстановки здорового нравственно-психологического климата, планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса в классе. Профессиональное направление Включающие методический уровень педагога при проведении всех видов занятий, повышение качества на основе внедрения технологий, творческий опыт, систематическое повышение квалификации; еженедельное обновление персонального сайта; опыт по изучаемой литературе; учёт возрастных особенностей ребёнка. Изучение психолого-педагогической и методической литературы следующих авторов: А.Н. Леонтьев, Н.Ф. Талызина, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Н.Ф. Виноградова; А.А. Бодалев, Б.Ф. Ломов, Б.Г. Ананьев, А.В. Запорожец, М.И. Лисина, В.А. Петровский, С.Л. Рубинштейн, И.Т. Федоренко, Л.С. Выготский, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, В.Н. Зайцев, А.М. Кушнир, М.И. Оморокова, С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева. Разработка програмно-методического обеспечения Сроки выполнения работ должно быть регулярным, более высокого уровня, профессиональным, компетентным, обладать нужно информационными технологиями, иметь персональный сайт и систематически его обновлять, брать опыт других преподавателей, совершенствовать методы учебно-воспитательного процесса, разработка программ по литературному чтению для учащихся данного класса, оказания практической помощи и обладении новыми иновациями. Участие в методических школьных объединениях. Участие в методических школьных объединениях необходимо 1 раз в год по следующим пунктам: выступила перед учителями МО по темам: «Развитие интереса к чтению», «Педагогические технологии на уроках чтения», проведение открытых уроков на школьном уровне, участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, лекция для родителей параллели «Обучение учащихся выразительному чтению», выступление на педсовете школы. Изучение опыта по данной теме может включить: Посещение открытых уроков учителей нач. школы и учителей старшей школы, где применялись работы по разнообразным пед.технологиям, посещение городских семинаров, изучение методических статей. Творческое сотрудничество. Учителя МО нач.школы, детские сады, школы Результаты профессиональной деятельности Вначале учитель записывает дату учебного года, когда началась работа по данной теме. Название темы. Можно написать небольшую выдержку. Описать немного о себе. С какого года работает учитель в школе. Немного о своей работе и о классе. В описание входит актуальность и проблемы возникшие при реализации данной темы. Виды, формы, методы, приёмы, упражнения применяемые в работе. В конце работы необходимо сделать вывод.

Автор: Надежда Алексеевна Силкова
«Самообразование по читательской грамотности»
Подбирая тему для самообразования необходимо определиться с темой, задачами, с материалом, направлением, результатами профессиональной деятельности педагога, приёмами, методами, видами уроков по подобранной теме, источники самообразования, где можно брать информацию, сроки выполнения работы. Выбор темы меняется каждые 3-4 года. В зависимости от её эффективности, актуальности. Например; выберем следующую тему.
Тема: «Формирование читательской грамотности младшего школьника на уроках литературного чтения»
Задачи:
Включают методический уровень, умелое использование приемов сравнения, словесного рисования, графического иллюстрирования и разнообразные творческие задания, форму диагностики и контроля, разработку учебных, научно-методических и дидактических материалов, введение новых образовательных стандартов, создание в коллективе учащихся класса творческой обстановки здорового нравственно-психологического климата, планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса в классе.
Профессиональное направление
Включающие методический уровень педагога при проведении всех видов занятий, повышение качества на основе внедрения технологий, творческий опыт, систематическое повышение квалификации; еженедельное обновление персонального сайта; опыт по изучаемой литературе; учёт возрастных особенностей ребёнка.
Изучение психолого-педагогической и методической литературы следующих авторов:
А.Н. Леонтьев, Н.Ф. Талызина, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Н.Ф. Виноградова; А.А. Бодалев, Б.Ф. Ломов, Б.Г. Ананьев, А.В. Запорожец, М.И. Лисина, В.А. Петровский, С.Л. Рубинштейн, И.Т. Федоренко, Л.С. Выготский, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, В.Н. Зайцев, А.М. Кушнир, М.И. Оморокова, С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева.
Разработка програмно-методического обеспечения
Сроки выполнения работ должно быть регулярным, более высокого уровня, профессиональным, компетентным, обладать нужно информационными технологиями, иметь персональный сайт и систематически его обновлять, брать опыт других преподавателей, совершенствовать методы учебно-воспитательного процесса, разработка программ по литературному чтению для учащихся данного класса, оказания практической помощи и обладении новыми иновациями.
Участие в методических школьных объединениях.
Участие в методических школьных объединениях необходимо 1 раз в год по следующим пунктам: выступила перед учителями МО по темам: «Развитие интереса к чтению», «Педагогические технологии на уроках чтения», проведение открытых уроков на школьном уровне, участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, лекция для родителей параллели «Обучение учащихся выразительному чтению», выступление на педсовете школы.
Изучение опыта по данной теме может включить:
Посещение открытых уроков учителей нач. школы и учителей старшей школы, где применялись работы по разнообразным пед.технологиям, посещение городских семинаров, изучение методических статей.
Творческое сотрудничество.
Учителя МО нач.школы, детские сады, школы
Результаты профессиональной деятельности
Вначале учитель записывает дату учебного года, когда началась работа по данной теме. Название темы. Можно написать небольшую выдержку. Описать немного о себе. С какого года работает учитель в школе. Немного о своей работе и о классе. В описание входит актуальность и проблемы возникшие при реализации данной темы. Виды, формы, методы, приёмы, упражнения применяемые в работе. В конце работы необходимо сделать вывод.

Статья по самообразованию читательской грамотности.docx