«Развитие вокальных способностей у детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактическую игру»

Автор: Солодягина Надежда Сергеевна
Творческая деятельность детей основывается на проявлении ими разноплановых способностей, умений и навыков в области пения, движения, образного мышления, речевой деятельности.
Пение – один из основных видов музыкальной деятельности ребенка. Оно принадлежит к тому виду искусства, которое можно назвать самым массовым и доступным.
Песня позволяет человеку не только выразить свои чувства, передать свое внутреннее состояние, но и вызвать у других соответствующий эмоциональный отклик, который созвучен с передаваемым настроением исполнителя. Именно песне принадлежит роль «душевного катализатора». Песня – яркая и образная форма углубленного представления об окружающей действительности. Исполнение песни вызывает у ребенка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму, порой убеждает его сильнее, чем информация, полученная другим путем.
Мой опыт работы в детском саду в качестве музыкального руководителя показал, что яркие, доступные для восприятия песни вызывают личностное отношение ребенка к песенному искусству. Поэтому я выбираю те песни, содержание которых отражает круг интересов ребенка. Это в равной степени относится и к младшему и старшему возрасту. Но в старшем возрасте интерес к песне и желание ее спеть не только на занятии, но и в повседневной жизни, носит более осознанный характер. Нередко на прогулках и в группе дети свои игры сопровождают песнями, играют в концерты, подражают музыкальному руководителю, имитируя игру на баяне и исполняя под свою «игру» знакомые песни, услышанные по телевидению, звучащие в быту. Известно, что детям свойственно подражание взрослым, и они подражают солистам, исполняя песни по одному, ансамблем, собираясь в группы, а, подключая игровую деятельность, с удовольствием инсценируют песню, заранее распределив роли.
Именно песни, по содержанию доходчивые и понятные ребенку, вызывают у него интерес, яркий эмоциональный отклик и огромное желание петь, выражая свои чувства и настроение.
Проблемой певческого воспитания детей в дошкольном возрасте является пение в разговорной манере, в небольшом диапазоне, в фальшивом и напряженном интонировании, отсутствии необходимых навыков слухо – вокальной координации, артикуляции и дикции.

4 Конференция.doc