Автор: Волкова Светлана Владимировна
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений, навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослых, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Вместе с тем, будучи не в состоянии справиться с самым простым учебным заданием, они быстро выполняют его, если оно проводится в практической плоскости или игре. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Все что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго.
Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду.
план по самообразованию25 г.docx